Термостат – устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, позволяет быстрее прогреваться зимой до необходимой температуры, а летом не дает мотору перегреваться, поддерживая уровень рабочей температуры.
Устройство термостата
Термостат представляет собой 2 основных детали – это термоэлемент, который определяет температуру и клапан, который открывается и закрывается, в зависимости от температуры, определяемой термоэлементом.
Термоэлементом является, как правило, цилиндр с воском. Воск выбран потому что очень хорошо реагирует на увеличение температуры, существенно расширяясь в размерах.
Какую функцию выполняет клапан термостата?
В системе охлаждения автомобиля есть 2 участка (большой и малый круг). Малый круг, по которому циркулирует охлаждающая жидкость, состоит из каналов охлаждения двигателя и радиатора печки. При цикруляции по большому кругу в контур добавляется основной радиатор. Смысл термостата в том, что когда двигатель холодный и охлаждающая жидкость имеет температуру наружной среды, то клапан термостата закрыт и циркуляция происходит по малому кругу, что позволяет гораздо быстрее прогревать двигатель, даже в морозы. Как только температура достигает оптимального значения, клапан термостата приоткрывается и пускает часть жидкости по большому кругу, тем самым не давая жидкости перегреваться в малом кругу.
Неисправность термостата может заключаться в подклинивании клапана. Если клапан заклинил в открытом состоянии, то двигатель будет очень долго прогреваться, а может и вовсе не дойти до рабочей температуры. И наоборот, если заклинил в закрытом состоянии, то двигатель будет перегреваться, что может привести к серьезным поломкам двигателя.
Выход из строя термостата может спровоцировать коррозия, засор, если в систему охлаждения попали инородные частицы/предметы. Произойти это может во время залития охлаждающей жидкости. Поэтому рекомендуется регулярно при смене антифриза промывать радиатор, чтобы удалить грязь и коррозию.
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Здравствуйте!
Такой вопрос: а если в мороз, после прогрева двигателя до оптимальной температуры, и после включения печки на полную мощность, стрелка температуры двигателя начинает обратно падать – значит клинит термостат? Или он такие вопросы не регулирует?
При включении печки, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по более длинному контуру (добавляется контур радиатора печки). Соответственно она лучше охлаждается, проходя более длинный путь.