0

Статья 12.5.1 КоАП РФ разъяснение

Для многих автолюбителей, увлекающихся тюнингом своих автомобилей, новость о введении штрафа (статья 12.5.1 КоАП РФ) за доработку транспортного средства стала неожиданностью. Но помимо того, что ввели ограничения, нигде простым языком не написано за что конкретно будут штрафовать и какие доработки необходимо регистрировать официально.

Статья 12.5.1 КоАП РФ разъяснение по тюнингу

В этом материале, мы попытаемся разобраться, какие детали тюнинга, чаще всего подпадают под статью 12.5.1 КоАП РФ.

Формулировка в КоАП

Дословно часть 1, статьи 12.5 звучит так:

“Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей”

Разъяснение 12.5.1 про тюнинг

Перечислим основные, чаще всего видимые, доработки автомобиля, которые подпадают под эту статью:

Лифтованная подвеска, шноркель, лебедка

Любителям бездорожья не повезло больше всего, поскольку их внедорожный тюнинг очень хорошо определяется инспектором на глаз. И лифтованная подвеска не является исключением – за нее выпишут штраф и предпишут устранить изменение в заводское состояние. Аналогично шноркель и лебедка не являются заводскими комплектующими автомобиля.

Тонировка

Тонировка передних боковых стекол разрешается только при условии, что она будет иметь 70% светопропускаемости. Лобовое стекло полностью тонировать нельзя даже минимально, разрешается лишь тонировка полосы от верхней границы стекла не более, чем на 14 см. Заднее и задние боковые стекла без ограничений.

Тюнинг авто статья 12.5.1 штраф

В принципе, запрет на тонировку существовал и до начала штрафов по статье 12.5.1, но тогда он был еще жестче, вплоть до изъятия ТС на штраф стоянку.

Выхлопная система

Так называемый прямоток сильно громче стандартного выхлопа и он нарушает предельный уровень громкости в 96 дБА +- 5дБА. За это также можно получить штраф в размере 500 рублей.

Дополнительная оптика

Любители нештатного ксенона или подсветки из неона попадают в рамки нарушителей, поскольку по регламенту ТС нельзя оснащать “рассеивателями и лампами, не соответствующими типу светового прибора”. Сюда же относится установка световых приборов, например, красного цвета, но карается уже жестче – штраф до 5000 и лишение прав до 6 месяцев.

Что считается дополнительно установленной оптикой – крепко закрепленные части оптики к кузове и имеющие питание от бортовой цепи автомобиля.

Рулевое управление

Запрещена установка спортивного руля по статье 12.5.1

Как ни странно, но установка спортивного руля также запрещена, поскольку является заменой элемента управления ТС. Цитируем дословно: “имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов”.

Обвес

Что нельзя устанавливать: бампера (как обычные, так и силовые), которые по своей конструкции отличаются от заводского, меняют длину/ширину автомобиля. Условно говоря, если тюнингованный бампер выступает вперед более, чем штатный, то это уже считается недопустимой доработкой и подпадает под статью 12.5.1.

Что можно устанавливать: спойлер, накладки на пороги, молдинги, декоративные насадки на глушитель.

Запрещена установка не штатных бамперов по 12.5.1

Кенгурятник

В официальном регламенте запрещена установка нештатных устройств выступающих от переднего бампера на всех легковых автомобилях, у которых <8 пассажирских мест, а также грузовых автомобилей с грузоподъемностью до 3,5 тонн, иными словами все ТС, для управления которыми нужна категория В.

Если же у вас внедорожник и кенгурятник стоял с завода, то данная конструкцию не подпадает под нарушение, поскольку:

Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства

Как зарегистрировать изменения и не бояться 12.5.1

Для тех, кто не желает мириться со стоковыми деталями своего автомобиля и готов пройти весь процесс легализации тюнинга, мы приведем примерную схему по регистрации изменений:

  1. Предварительное заключение технической экспертизы о возможности внесения конкретных изменений (производится в специализированных компаниях);
  2. Предоставление автомобиля в стоковом состоянии на осмотр в ГИБДД;
  3. Далее производится весь задуманный тюнинг и доработки, при этом заполняется заявление-декларация о том, какие работы были произведены (как правило, заполняется сервисом).
  4. Теперь необходимо пройти техосмотр и получить диагностическую карту с допуском к эксплуатации ТС с внесенными изменениями.
  5. И с полученными документами отправляемся в МРЭО, где еще раз проверят установленные детали и внесут их в официальные документы ПТС и СТС.

Готово, теперь вам не страшен штраф по статье 12.5.1.

 

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Последние записи

Оставить ответ


Submit Comment
© 2020 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.