0

Как понять что нужно менять ремень ГРМ

Обрыв ремня ГРМ – одна из самых неприятных поломок, которая может повлечь за собой разборку и дорогостоящий ремонт всего двигателя. Поэтому, чтобы вы знали, как понять, что нужно менять ремень ГРМ, мы перечислили основные пункты в данном материале, которые можно проверить самостоятельно.

Как понять, что нужно менять ремень ГРМ

Кроме того, кратко расскажем о последствиях обрыва ремня ГРМ и на каких двигателях они наиболее серьезные.

Признаки того что пора менять ремень ГРМ

1. Трещины и ошметки нитей по бокам.

Первое и самое очевидное, что можно заметить при визуальном осмотре ремня – трещины на его поверхности. Это означает, что ремень рассохся и резина утратила свои свойства (происходит из-за воздействия высоких температур от двигателя, а также от времени).

6 признаков, когда пора менять ремень ГРМ

Сильные трещины можно увидеть и на установленном ремне, а на начальном этапе повреждения можно заметить, если немного ослабить ремень и согнуть небольшую его часть пополам.

Один из слоев ремня ГРМ состоит из нитей, которые также имеют свойство изнашиваться и рваться. Начало процесса можно определить тогда, когда с боку ремня торчат куски нитей.

2. Срок службы. 

Ресурс ремня ГРМ в среднем составляет от 50 до 100 тыс. км, в зависимости от производителя и качества изделия.

Также стоит отметить, что если автомобиль простоял год, это не значит, что состояние ремня ГРМ такое же, как и было при последней поездке. При простое автомобиля, ремень также ссыхается, резина из-за неиспользования становиться менее упругой.

Если пробег растет медленно, например, это характерно при эксплуатации автомобиля в маленьких городах, то ремень ГРМ также следует заменить по истечению 2-3 лет использования.

3. Попадание технических жидкостей (масло, антифриз и т.д.).

Не редки случаи попадания масла или антифриза на ремень ГРМ, поскольку больше половины двигателей имеют проблему течи масла: из под прокладок, помпы, горловины и т.д. Все технические жидкости так или иначе негативно влияют на резину ремня ГРМ, такой ремень в очень скором времени может порваться.

Поэтому, если вы заметили какие либо посторонние жидкости на ремне, то необходимо устранить течь или причину, откуда жидкость попала на ремень, а затем поменять и сам ремень.

4. Неизвестен срок службы установленного ремня ГРМ. 

Когда вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, то вы не владеете достоверной информацией по поводу срока службы ремня ГРМ у прежнего владельца (за исключением тех случаев, когда имеется заказ-наряд с датами производимой замена ремня). Поэтому, при покупке автомобиля с рук, лучше всегда производить замену всех расходников сразу после покупки, ремень ГРМ в том числе, тем более, что стоит он недорого.

При замене ремня ГРМ на новый – в первые несколько поездок лучше проверять ремень дополнительно, чтобы убедиться, что он не бракованный и не повредился после первых нагрузок.

Износ ремня ГРМ

5. Посторонние звуки от вращающегося ремня.

Если ремень, при вращении, издает шелест или шорох, то это также может быть следствием износа. Конечно, лучше производить проверку визуально, но не во всех автомобилях ремень ГРМ легко доступен к осмотру и чаще всего находится за кожухом. Поэтому по постороннему шуму можно принять решение о том, стоит ли снимать кожух для дальнейшего осмотра или нет.

6. Изменения в работе двигателя.

Если ремень растянулся, просто плохо натянут, то он может во время нагрузки перескочить через зубья, тогда у вас собьются фазы газораспределения. По каким симптомам это можно понять:

  • неуверенный запуск двигателя;
  • слабая тяга или падает тяга на ходу;
  • нестабильные холостые обороты;
  • повышенная вибрация.

Какие могут быть последствия разрыва ремня

Самой распространенной проблемой и, одновременно, самой страшной при разрыве ремня ГРМ является загибание клапанов. Однако, стоит отметить, что происходит это не на всех двигателях.

Почему загибает клапана? Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ происходит рассинхронизация движения коленвала и распредвалов, а значит поршней и клапанов. Поршни бьют в клапана и загибают их.

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ, загибание клапанов

И так, что может произойти при обрыве ремня:

  • загибание клапанов;
  • разрушение направляющих втулок клапанов;
  • повреждение стенок цилиндров;
  • повреждение поршней и даже шатунов.

Так или иначе, почти все эти повреждения ведут к серьезному ремонту газораспределительного механизма, дальше остается вопрос, насколько первоначальные разрушения повлияют на двигатель.

Видео: как понять что пора менять ремень ГРМ

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Последние записи

Оставить ответ


Submit Comment
© 2021 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.