Индекс скорости и нагрузки шин – значимые для автолюбителей параметры, прямо взаимосвязанные друг с другом. В таблице ниже они представлены наглядно, а ниже о них рассказывается в соответствующих разделах (что поможет понять таблицу). Знает их далеко не каждый, но будет крайне полезно понимать, что они собой представляют, для правильной эксплуатации вашего четырёхколёсного друга и снижения риска его аварий до минимального.
Содержание
Индекс нагрузки
Так называют предельно возможную разрешенную нагрузку на шину, когда она перемещается с наибольшей же скоростью при определённом в шине давлении. Подсчёт идёт в килограммах.
Объясняя короче – эта величина определяет, какую нагрузку шина может перенести на самой большой скорости движения.
При этом принимаются во внимание не только люди и вещи, но и вес именно транспорта.
Есть альтернативные наименования, скажем, коэффициент нагрузки, но именно указанное выше считается общепризнанным.
В отметках на шине рассматриваемый параметр прописан сразу после размерности, для чего используется число от 0 до 279.
Расшифровать помогает общедоступная вышеприведённая таблица.
Есть её более полный вариант, но именно в такой входит большая часть шин пассажирских авто, поэтому чаще, чтобы было проще, применяют как раз его.
По стандартам от ETRO (то есть международной организации, у которой всё это под контролем) в типоразмере шины возможны до 2 вариантов индекса нагрузки: простой и увеличенный. И разница в них не должна оказываться более 10%.
Увеличенный при разметке непременно должен дополняться объясняющей надписью, варианты:
- XL;
- Extrareload;
- или Reinforced.
Нередко шофёры думают, что большой индекс нагрузки гарантированно делает большой и прочность шины, особенно с боков. Но это заблуждение: такой параметр подсчитывается совершенно другими проверками и с прочностью боков шины вообще не имеет общего.
Данная характеристика международно маркируется почти идентично, но, если шина от американской фирмы, то после индекса пишется его расшифровка. Ещё в Америке отмечается сниженный индекс, он маркируется буквой P (расшифровывается passenger) перед типоразмером. Такой сниженный индекс предполагает наибольшие нагрузки меньше стандартных (но разница не превышает 10%), так что перед применением шин следует проверить их документацию и разобраться, подойдут ли они для вас.
Вам также может быть интересно – недавно мы опубликовали материал: маркировка шин и расшифровка их обозначений. По данному материалу, вы сможете узнать все параметры шины.
Другое свойство американских шин – данная характеристика может отмечаться для лёгких грузовиков с пикапами, Light Truck. При разметке подобные шины значатся индексом LT, через дробь за первым индексом идёт второй. Шина Goodyear модели WRANGLER DURATRAC LT285/70 R17 121/118Q OWL с 2 осями и 4 колёсами имеет индекс 121 (1450 килограмм), а со сдвоенными колёсами на задней оси – 118 в 1320 килограмм. Простой расчёт выявляет, что при второй ситуации машина может загружаться сильнее, чем в первом (хотя наибольшая нагрузка на одно колесо всё же должна быть меньше).
Европейская разметка шин имеет отличие лишь тем, что латинская буква C пишется на маркировке не перед типоразмером, а сразу за ним.
Индекс скорости
Это объясняется еще проще – наибольшая скорость, выдерживаемая шиной. Фактически при ней фирма обещает, что шина останется в целости и сохранности. На изделии отмечается латинской буквой немедленно за индексом нагрузки. Запоминается по таблице легче: почти все буквы размещены в алфавитном порядке.
К чему может привести несоблюдение параметров
Связь между рассматриваемыми параметрами, разумеется, принимается фирмами во внимание – для одинакового значения наибольшей нагрузки производятся шины с разнообразными допусками по скорости.
Связь вполне очевидна: чем больше наибольшая скорость, тем больше должна переносить покрышка – ведь на неё тогда увеличивается нагрузка.
Если характеристики не будут соблюдаться, то даже при относительно небольшой аварии, скажем, колесо рухнет в выбоину или ямку, покрышка может разорваться.
Когда шины подбираются с учётом индекса скорости, надлежит обращать внимание на советы производителя, время года и поведение шофёра при езде. Если не получается действовать соответственно данным рекомендациям, надлежит приобретать покрышки с более высоким (однако не более низким) индексом, чем задан в рекомендованных.
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)