Каждый узел автомобиля – важное звено в продуктивной и бесперебойной работе машины, обеспечивающее ее безопасное движение.
Содержание
ГБЦ расшифровка
ГБЦ расшифровывается как головка блока цилиндров.
Головка блока цилиндров является основной составляющей двигателя любого автомобиля.
Устройство и конструкция ГБЦ
Головка блока цилиндров содержит в себе такие основные части двигателя, как свечи зажигания, клапана, камера сгорания топлива, распредвал и другие узлы. На рисунке ниже вы можете увидеть, что из себя представляем ГБЦ визуально.
Изготавливается деталь из сплава алюминия или модифицированного чугуна литьевым способом. Знакомым с материаловедением автолюбителям, ясно, что сработанная из хрупкого чугуна и испытывающая нагрузки деталь, должна быть освобождена от напряжения. Иначе трещины неминуемо появятся. Это делают при заводском изготовлении с помощью искусственного старения и обработки на станках. Благодаря чему, крышка становится прочной и долговечной.
Функции ГБЦ
Поломка ГБЦ ведет к дорогостоящему ремонту. Этот факт, подтверждает важность детали, удерживающей под собой множество узлов, отвечающих за корректную работу двигателя авто. Чтобы «прочувствовать» серьезность ситуации, давайте ознакомимся с основными функциями головки блоков цилиндров. Итак:
ГБЦ крепится к нижнему блоку, а сверху накрывается клапанной крышкой. Для сохранения герметичности, используются специальные прокладки (они так и называются прокладка блока цилиндров и прокладка клапанной крышки двигателя). Важно помнить, что резиновая прокладка – материал расходный. Периодически ее требуется менять.
Корпус головки оснащен резьбовыми отверстиями для свечей зажигания или топливных форсунок. Обслуживание заключается в поддержании чистоты соответствующих узлов, дабы грязь и/или посторонние механические части не смогли влиять на работу механизмов.
Верхняя часть ГБЦ предназначена для распредвала и цепного натяжителя, вместе с ними там расположены клапана с пружинами, втулки, шайбы и подшипники.
Сложность детали подтверждена тем, что несвоевременное обслуживание или, вообще, игнорирование технического осмотра собственной машины, приводит к поломке нескольких узлов. Ремонт трудоемок и придется добираться до проблемной точки, только через демонтаж головки блоков цилиндров. Она не поддается легкому снятию. Равно, как и установке ее на место – требуется соблюдать точный алгоритм и заводские рекомендации.
Нюансы и последствия при установке ГБЦ
Неслучайно, мы заметили о важности соблюдения заводских рекомендаций при установке головки блока цилиндров на место после ремонта. Слишком слабые усилия по затягиванию крепежа или, наоборот, применение «недюжинной силы» приведут к повторным поломкам узлов автомобиля. Например:
- Слабое крепление крышки приведет к ослаблению резиновой прокладки. Отчего теряется масло, охлаждающая жидкость. Двигатель перегревается, как следствие – поломка.
- Слабая затяжка приведет к еще более плачевному результату: охлаждающая жидкость, смешиваясь с маслом, попадает в цилиндр. В результате – поломка части двигателя, восстановить которую, возможно, при немалом денежном вливании.
- Чрезмерные усилия нарушат целостность самого корпуса головки, так как резьбовые стенки ГБЦ достаточно тонкие, чтобы выдержать перетяжку. Также, вместо стенок часто лопаются сами болты и вы получаете половину болта, замурованного в головку блока. Решается данная проблема разбором и высверливанием остатков болта. Возможно придется заново нарезать резьбу, это зависит от повреждений.
Рекомендовано проводить ремонт собственными силами, только в том случае, если квалификация домашнего мастера позволяет это сделать. В противном случае профессиональной работы с тратами – не избежать. Важно – гарантийные автомобили ремонтировать самостоятельно – нельзя.
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)