В этом материале, мы расскажем об устройстве одной из систем газораспределения двигателя, под названием DOHC.
DOHC (Double Over Head Camshaft) – это система газораспределения, использующая 2 распределительных вала на один ряд цилиндров (первый распредвал управляет работой впускных клапанов, а второй – выпускных клапанов).
Аналогичная система с одним распредвалом имеет аббревиатуру SOHC (Single Over Head Camshaft).
Схема DOHC
У рядного двигателя будет 2 распредвала. Если же двигатель V-образный, то у него будет уже 4 распредвала, поскольку в нем 2 ряда цилиндров и на каждый по 2 распределительных вала.
Преимущества системы DOHC
В первую очередь хочется отметить, что два распредвала позволяют сделать угол между впускными и выпускными клапанами максимальным, что улучшает продувку двигателя и позволяет ему лучше “дышать”. Естественно, это сказывается на эффективности, на том же самом объеме можно получать более высокую мощность.
Компоновка DOHC также позволяет расположить свечу зажигания в центральной части камеры сгорания, что улучшает сгорание и эффективность. Кроме этого, двигатели с таком компоновкой могут иметь 4 клапана на цилиндр.
Клапаны легче поддаются регулировке в системе с двумя распределительными валами.
Недостатки
Двигатели с системой DOHC дороже в обслуживании, поскольку имеют дополнительный вал, ряд клапанов, ремень или цепь ГРМ уже проходят не через одну верхнюю звезду, а уже через две.
Конструкция с двумя распредвалами, очевидно, имеет больший вес, чем двигатели с одним распредвалом.
Вывод
Система DOHC эффективна для применения на современных, технологичных двигателях, от которых требуется серьезная отдача как по мощность, так и по эффективности (соотношение мощность/расход топлива). Очевидно, что стоит это дороже, чем стандартная компоновка с одним распредвалом.
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)