Современный рынок охлаждающих жидкостей для автомобилей предлагает огромнейший выбор антифризов как зарубежного, так и отечественного производства самых разнообразных цветов – красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого, розового или красного.
Такое изобилие часто ставит в тупик не только автолюбителей – новичков, но даже водителей с солидным стажем:
- в чем разница?
- какого спектра жидкость подходит для конкретной модели?
- можно ли смешивать их?
- зачем нужна окраска?
- влияет ли цветовая гамма на рабочую температуру?
Подобные вопросы не раз возникали в головах тех, кто сталкивался с проблемой выбора охлаждающей жидкости для своей машины.
Так давайте разбираться по порядку.
Содержание
Антифриз и его свойства
Антифризом называется бесцветная жидкость для охлаждения деталей двигателя при его работе. По составу такие препараты делятся на два типа:
- с силикатной основой;
- с карбоксилатной.
К первому типу относятся составы, обволакивающие все детали агрегата. От этого ухудшается отток тепла от двигателя и, как следствие, эффективность охлаждающей системы ухудшается. Такие марки чаще всего окрашиваются в синие или зеленые (“холодные”) цвета.
Составы на карбоксилатной основе покрывают места, наиболее подверженные коррозийному воздействию и не влияют на отток тепла от деталей. Такие составы имеют более долгий срок службы и обычно красятся в теплые тона – оранжевый, красный, розовый.
Кроме того антифризы различных компаний производителей отличаются количеством и пропорциями дополнительных присадок и химических добавок.
Зачем нужна окраска охлаждающей жидкости
Изначально все охлаждающие жидкости являются бесцветными как обычная вода и только на последней стадии перед упаковкой ей придают ядовито – насыщенные оттенки. Окраска в яркие тона преследует такие основные цели:
- предупредить, что в емкости находится сильнодействующее химическое вещество (по аналогии с яркой окраской у ядовитых насекомых);
- легко определить место повреждения в случае подтекания жидкости. Яркий оттенок позволяет точно установить, что повреждена система охлаждения (на месте стоянки авто появилась цветная лужица);
- определения эксплуатационных свойств, так как с течением времени антифриз меняет свой цвет. Если он из синего превратился в прозрачный – значит, настало время промыть систему и залить новую жидкость.
В чем разница красного, зеленого и синего антифриза?
Цвет охлаждающей жидкости не всегда обозначает ее основной составляющий элемент. К примеру, в России и Японии цветовая гамма охладителя для двигателя зависит от температуры его замерзания:
- красный – выдерживает до – 65 градусов по российским меркам и до – 30 по японским;
- зеленый – не мерзнет при – 50 в России и – 25 в Японии;
- синий – не замерзает при – 40 для российских и – 20 для японских.
Европейские стандарты
Среди европейских производителей кроме цветового различия существует обязательная маркировка, позволяющая безошибочно определить какой именно антифриз подходит для той или иной модели автомобиля:
- G 11 – применяется в автомобилях, выпускаемых до 1996 года. По составу почти идентичен советскому тосолу (основа этиленгликоль) с незначительным процентом добавляемых присадок. Окрашивается в синий тон;
- G 12 – имеет более щадящую структуру и значительный процент карбоксилатных присадок. Окрашивается, в основном, в красный цвет и используется для машин до 2001 года выпуска;
- G 12+ – усовершенствованная формула G 12, применяемая для охлаждения в машинах вплоть до 2015 года выпуска. Так же маркируется красным цветом и имеет хорошее сочетание карбоксилатных и агрессивных химических веществ;
- G 13 – окрашивают в розовый, оранжевый и желтый тона. Такой охладитель является самым экологичным и дорогим на сегодняшний день. Однако подходит он только для тех моделей, в системе которых используют алюминиевый радиатор (большинство оборудуют латунно – медным прибором). Особенностью этой марки является ее высокая цена, поэтому на отечественном рынке – это большая редкость.
Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости
Каждая марка охлаждающей жидкости имеет свой состав, эксплуатационные свойства и технические характеристики. Кроме того, многие производители выпускают одни и те же марки, существенно отличающиеся пропорциями веществ и их составом. Поэтому следует хорошенько запомнить, что:
Смешивать разные марки антифриза категорически ЗАПРЕЩЕНО!
Эксперименты такого рода неизбежно приведут к серьезным проблемам с двигателем и его последующему капитальному ремонту. Кроме того никто не знает, как именно поведут себя красители и добавочные присадки в таком “компоте”. Множественные примеры свидетельствуют о том, что некоторые марки достаточно активно реагируют друг на друга (вплоть до образования желевидной массы в охлаждающей системе). Ранее мы уже рассказывали: можно ли мешать Тосол с антифризом?
Кроме того, при добавлении к антифризу марки G 12 некоторого количества G 11 было отмечено полное блокирование свойств карбоксилатных присадок. По сути гибрид потерял часть своих лучших технических возможностей.
Для того, чтобы избежать форс – мажорных обстоятельств и необходимости заливать в систему охлаждающую жидкость другой марки, лучше всего возить с собой некоторое количество вещества того производителя и марки, что залито в вашу машину.
Если все же неприятность застигла вас – можно долить антифриз, желательно хотя бы того самого производителя, на непродолжительное время (Например, чтобы доехать домой). По окончании поездки гибридный охладитель следует слить, промыть систему и залить новый, соответствующий марке автомобиля.
На что необходимо обращать внимание при выборе антифриза
В заключение отметим, какого бы цвета ни был антифриз – это не главное. При выборе марки следует в первую очередь обращать внимание на его технические характеристики:
- критическую рабочую температуру;
- химическую основу;
- классность;
- соответствие марки вашему авто.
А цвет – приятное дополнение, позволяющее лучше видеть количество жидкости в расширительном бачке.
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Полезная информация, спасибо
Думал, что цвет антифриза – фишка производителя, а оказывается хим. состав разный
Европейские по маркам отличаются g11, g12, g13, цвет там без разницы какой. Смешивать конечно не желательно, но почти в любой можно добавлять универсальный антифриз, он без присадок.
Решил сменить антифриз на хонде, прочитал в книге, что надо лить зеленый. Начал сливать старый, а там красный залит оО) Перед заливкой зеленого надо промывать систему?
Да, желательно несколько раз промыть систему водой, тем самым уберете грязь и отслоившуюся коррозию (если машина уже с большим пробегом).
Для мерседесов вроде как зеленый антифриз должен быть, рекомендации завода.
Полезно, теперь понятно как выбирать антифриз.
Раньше не парился особо, брал более менее качественный.
Нужно посмотреть в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Там есть вся информация по антифризу. А вообще нужно выбирать качественного производителя, правда с этим у нас беда. Могу посоветовать СoolStream Premium, он практичски во все авто льется. Это уж точно продукт европейского качества
вообще про цвет, это, конечно, полная ерунда. Цвет совершенно никак не влияет на технические характеристики антифриза и по нему невозможно определить какой антифриз нужен именно вам. Под разными торговыми наименованиями может быть антифриз одного цвета, но с присадками для совершенно разных машин. А вот по поводу Coolstream соглашусь с Алексеем – очень хороший антифриз с большим количеством допусков.