0

Двигатель Toyota 1JZ-GE

Двигатель 1JZ-GE – несомненно легенда компании Toyota. Был создан в 1990 году и стал первым представителем линейки JZ, ставился исключительно на заднеприводные модели с АКПП. За всю историю своего существования двигатель выпускался на японском заводе Тахан, принадлежащем Toyota Motor, по 2007 год.

Toyota 1JZ-GE в целом зарекомендовал себя как устойчивый, безопасный и достаточно мощный мотор. Можно выделить две основных серии мотора – 1990 года и 1995 с встроенной системой VVT-i с изменяемыми фазами газораспределения.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 2491
Максимальная мощность, л.с. 280
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 363 (37) / 4800
378 (39) / 2400
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Бензин
Расход топлива, л/100 км 5.8 – 13.9
Тип двигателя 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Доп. информация о двигателе система изменения фаз газораспределения
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 6200
Степень сжатия 8.5 – 9
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 71.5
Нагнетатель Турбина
Двойной турбонаддув
Механизм изменения объёма цилиндров нет
  • Toyota 1JZ-GE имеет блок с 6-ю цилиндрами продольного (рядного) расположения и 24 –ю клапанами, 4 из которых приходятся на цилиндр. Гидрокомпенсатор отсутствует;
  • Система зажигания трамблерная (первое поколение) и катушечная (второе поколение:1 катушка=2 свечи);
  • Крутящий момент на моторе составляет 250 Н*м=4000 оборотов в минуту;
  • Расход топлива по трассе – 8.3 л., а по городу 14.2 л (на примере Тойота Марк 2 1999 года выпуска);
  • Газораспределительный механизм – ременной;
  • Заявленный производителем рабочий ресурс двигателя 350.000 км;
  • Диаметр поршня составляет 86 мм, ход – 71,5;
  • Система впрыска в агрегате – распределенная;
  • Мощность составляет 200 л.с., степень сжатия – 10:1.

Двигатель 1JZ-GE технические характеристики, проблемы и тюнинг

Модификации

1JZ-FSE D4 – выпускался с 2000 по 2007.

1JZ-GTE – единственная версия с турбинами. В модели доработана мощность, увеличилась степень сжатия (9), крутящий момент значительно увеличился (до 378 Н*м).

Проблемы 1JZ-GE

Систему зажигания лучше всегда держать в полной сухости, очень восприимчива к влажности;

Повышенный расход масла на больших пробегах из-за износа маслосъемных колец;

Довольно короткий ресурс работы клапана VVT-i;

Также мало ходит помпа, клапана требуют периодической регулировки.

Тюнинг

Тюнинг атмосферного двигателя всегда вопрос довольно сомнительный в плане результата. Можно поменять распредвалы, дроссель, прошить комп, но солидной прибавки вы не получите.

Установка турбины или компрессора на атмомотор выйдет сильно дороже и менее надежнее, чем свап на турбированную версию 1JZ-GTE.

Видео о моторе 1JZ-GE

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Последние записи

Оставить ответ


Submit Comment
© 2020 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.