0

Двигатель Мерседес ОМ611

Mercedes-Benz OM611, OM612 и OM613 были семейством дизельных двигателей с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами соответственно.

Общие сведения о двигателе ОМ611

Турбодизельный двигатель OM611 имеет чугунный блок, литую ГБЦ, впрыск Common-Rail, двойные распределительные валы с верхним расположением цилиндров (двухтактный привод с цепной передачей), четыре клапана на цилиндр (приводимые в действие толкателями) и система рециркуляции отработавших газов.

Двигатель Мерседес ОМ611 2.2 технические характеристики, проблемы, отзывы

На выпущенном в 1997 году двигателе OM611, компанией Mercedes-Benz, была впервые применена система с непосредственным впрыском топлива Bosch Common-Rail (работающая под давлением до 1350 бар). Двигатель OM611 изначально был оснащен турбонагнетателем, в котором давление наддува контролировалось перепускным клапаном.

С 1999 года двигатель OM611 был оснащены турбиной с изменяемым соплом (VNT, также известный как турбокомпрессор с изменяемой геометрией или VGT). VNT использовал набор лопастей, которые были расположены на пути воздушного потока, и, изменяя угол лопастей, менялся и объем воздуха проходящий через турбину, а также скорость потока.

При низких оборотах двигателя, когда воздушный поток, поступающий в двигатель был относительно низким, скорость воздушного потока можно было увеличить путем частичного закрытия лопастей, увеличивая тем самым скорость вращения турбины.

Двигатели OM611, OM612 и OM613 были заменены на OM646, OM647 и OM648.

Технические характеристики и модификации

Двигатель Код Объем Мощность Крутящий Устанавливался Годы выпуска
OM611 DE 22 LA 611.960 2148
(88.0 x 88.3)
125 л.с. при 4200 об/мин 300 Нм 1800-2600 об/мин W202 C 220 CDI 1999-01
OM611 DE 22 LA red. 611.960 red. 2151
(88.0 x 88.4)
102 л.с. при 4200 об/мин 235 Нм 1500-2600 об/мин W202 C 200 CDI 1998-99
OM611 DE 22 LA 611.960 2151
(88.0 x 88.4)
125 л.с. при 4200 об/мин 300 Нм 1800-2600 об/мин W202 C 220 CDI 1997-99
OM611 DE 22 LA red. 611.961 red. 2151
(88.0 x 88.4)
102 л.с. при 4200 об/мин 235 Нм 1500-2600 об/мин W210 E 200 CDI 1998-99
OM611 DE 22 LA 611.961 2151
(88.0 x 88.4)
125 л.с. при 4200 об/мин 300 Нм 1800-2600 об/мин W210 E 220 CDI 1997-99
OM611 DE 22 LA red. 611.962 red. 2148
(88.0 x 88.3)
115 л.с. при 4200 об/мин 250 Нм 1400-2600 об/мин W203 C 200 CDI 2000-03
(VNT)
OM611 DE 22 LA 611.962 2148
(88.0 x 88.3)
143 л.с. при 4200 об/мин 315 Нм 1800-2600 об/мин W203 C 220 CDI 2000-03
(VNT)
OM611 DE 22 LA red. 611.961 red. 2148
(88.0 x 88.3)
115 л.с. при 4200 об/мин 250 Нм 1400-2600 об/мин W210 E 200 CDI
OM611 DE 22 LA 611.961 2148
(88.0 x 88.3)
143 л.с. при 4200 об/мин 315 Нм 1800-2600 об/мин W210 E 220 CDI 1999-03
(VNT)

Проблемы ОМ611

Впускной коллектор. Как и на многих двигателях, устанавливаемых в мерседесы, существует проблема слабых заслонок во впускном коллекторе, поскольку сделаны из пластика. Со временем могут растрескиваться и частично попадать в двигатель, но к серьезной поломке это не приводит. Также, когда эти заслонки начинают подклинивать, то могут начать разбиваться отверстия оси, по которой заслонки поворачиваются.

Форсунки. Также не редки поломки, связанные с износом форсунок, из-за чего они начинают течь. Причиной может быть металлический абразив и некачественное топливо. Не реже 60 тыс. км. желательно производить замену огнеупорных шайб под форсунками и болтов крепления, во избежания проникновения грязи в двигатель.

Распредвал на Sprinter. Чаще всего проблема проворота коренных вкладышей распредвала проявляется именно на моделях Sprinter. Провороту подвержены 2ой и 4ый вкладыши. Причина данной неисправности кроется в недостаточной производительности масляного насоса. Решается проблема установкой более мощного маслонасоса от более современных версий ОМ612 и ОМ613.

Где находится номер

Номер двигателя ОМ611: где находится

Тюнинг ОМ611

Самым распространенным вариантом тюнинга ОМ611 является чип-тюнинг. Каких результатов можно добиться, просто поменяв прошивку для двигателя ОМ611 2.2 143 л.с:

  • 143 л.с. -> 175-177 л.с;
  • 315 Нм -> 380 Нм крутящего момента.

Изменения не катастрофические и на ресурс двигателя это скажется не значительно (во всяком случае на пробегах, которые выдерживают эти моторы, вы уменьшение ресурса не заметите).

Видео про двигатель мерседес ОМ611

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Последние записи

Оставить ответ


Submit Comment
© 2020 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.