0

Двигатель Мерседес M113

Двигатель Mercedes-Benz M113 – бензиновый V8, который был представлен в 1997 году и сменил двигатель M119. Стандартные двигатели M113 производились в Штутгарте, а версии AMG собирались в Аффальтербахе. Тесно связанный с бензиновым двигателем M112 V6, двигатель M113 имел расстояние между цилиндрами 106 мм, V-образную конфигурацию цилиндров под углом 90 градусов, последовательный впрыск топлива, блок цилиндров из сплава с литым цилиндром Silitec (сплав Al-Si).

Описание

Гильзы, шатуны из кованой стали, алюминиевые поршни с железным покрытием, один верхний распределительный вал (система SOHC) на ряд цилиндров (с приводом от цепи), две свечи зажигания на цилиндр.

Двигатель Мерседес М113 технические характеристики

Двигатель M113 имел два впускных клапана и один выпускной клапан на цилиндр. Было выбрано использование одного выпускного клапана на цилиндр, чтобы минимизировать тепловые потери в холодном состоянии и позволить катализатору быстрее достигать своей рабочей температуры. На коленчатом валу в развале блока, установлен уравновешивающий балансировочный вал, который вращается против коленчатого вала с той же скоростью, чтобы нивелировать вибрацию.

Двигатель M113 E 50 объемом 4966 куб. см был доступен с системой деактивации цилиндров, которая позволяла отключать два цилиндра на каждом ряду, когда двигатель находился при низких нагрузках и работал со скоростью менее 3500 об / мин.

Двигатель М113 был заменен на М273, М156 и двигатели М152.

Технические характеристики и модификации

Модификация Объем Диаметр цилиндра/ход поршня Мощность Крутящий момент Степень сжатия
M113 E 43 4266 cc 89.9 x 84.1 200 kW at 5750 rpm 390 Nm at 3000-4400 rpm 10.0:1
205 kW at 5750 rpm 400 Nm at 3000-4400 rpm 10.0:1
225 kW at 5850 rpm 410 Nm at 3250-5000 rpm 10.0:1
M113 E 50 4966 cc 97.0 x 84.1 215 kW at 5600 rpm 440 Nm at 2700-4250 rpm 10.0:1
225 kW at 5600 rpm 460 Nm at 2700-4250 rpm 10.0:1
M113 E 50
(deactivation)
4966 cc 97.0 x 84.1 220 kW at 5500 rpm 460 Nm at 3000 rpm 10.0:1
M113 E 55 5439 cc 97.0 x 92.0 255 kW at 5500 rpm 510 Nm at 3000 rpm 10.5:1
260 kW at 5500 rpm 530 Nm at 3000 rpm 10.5:1
265 kW at 5750 rpm 510 Nm at 4000 rpm 11.0:1*
270 kW at 5750 rpm 510 Nm at 4000 rpm 10.5:1
294 kW at 5750 rpm 520 Nm at 3750 rpm 11.0:1
M113 E 55 ML 5439 cc 97.0 x 92.0 350 kW at 6100 rpm 700 Nm at 2650-4500 rpm 9.0:1
368 kW at 6100 rpm 700 Nm at 2650-4500 rpm 9.0:1
373 kW at 6100 rpm 700 Nm at 2750-4500 rpm 9.0:1
379 kW at 6100 rpm 720 Nm at 2600-4000 rpm 9.0:1

Проблемы M113

Поскольку М113 является увеличенной копией двигателя М112, то и характерные проблемы у них одинаковые:

  • забивается система рециркуляции картерных газов, масло начинает выдавливать через прокладки и сальники (через трубки вентиляции картерных газов масло также начинает давить во впускной коллектор);
  • несвоевременная замена маслосъемных колпачков;
  • износ цилиндров и маслосъемных колец.

Растягивание цепи может наступить к 200-250 тыс. пробега. Лучше не затягивать и поменять цепь при первых симптомах, иначе можно попасть также на замену звезд и всего сопутствующего.

Тюнинг двигателя M113

Двигатель Mercedes-Benz M113 тюнинг

M113 E 43 AMG

Двигатель M113.944 V8, устанавливался в W202 C 43 AMG и S202 C 43 AMG Estate. По сравнению со стандартным двигателем Mercedes-Benz, в версию AMG были внесены следующие изменения:

  • Композитные распредвалы индивидуальной ковки;
  • Система впуска с двумя канавками;
  • Впускной коллектор большего размера;
  • Уникальная выхлопная система с увеличенными трубами и модифицированным глушителем (система для минимизации противодавления выхлопных газов).

Двигатель M113 E 55 AMG компрессор

Устанавливался в W211 E 55 AMG, был оснащен нагнетателем IHI типа Lysholm, расположенным между рядами цилиндров, который обеспечивал максимальное давление 0,8 бар и имел встроенный воздухо-водяной охладитель. Нагнетатель имел два алюминиевых вала с тефлоновым покрытием, которые вращались со скоростью до 23000 об/мин, проталкивая 1850 кг воздуха в час в камеры сгорания. Чтобы свести к минимуму расход топлива при работе с частично открытой дроссельной заслонкой, компрессор работал только при определенных оборотах двигателя. Приводился в действие электромагнитной муфтой и отдельным поликлиновым ремнем.

Другие доработки двигателя M113 E 55:

  • Усиленный блок с ребрами жесткости и боковыми болтами;
  • Сбалансированный коленчатый вал с модифицированными подшипниками и более прочным материалом;
  • Уникальные поршни;
  • Кованые шатуны;
  • Переработанная система подачи масла (включая поддон и насос) и отдельный масляный радиатор в правой колесной арке;
  • Система клапанов с 2 пружинами для увеличения максимальной частоты вращения двигателя до 6100 об/мин (с 5600 об/мин);
  • Доработанная топливная система;
  • Двухтрубная выхлопная система с переключающим клапаном и выхлопными трубами диаметром 70 мм для снижения противодавления выхлопных газов;
  • Доработанная прошивка ЭБУ.

Тюнинг M113 и M113K от Kleemann

Kleemann наиболее популярная компания, предлагающая тюнинг-киты для двигателей Мерседес.

М113 V8 Kompressor тюнинг от Kleemann

Kleemann предлагает полную программу настройки двигателей для атмосферных двигателей Mercedes-Benz M113 V8. Доступные компоненты настройки затрагивают все аспекты двигателя и представляют концепцию «Stage» настройки от K1 до K3.

  • 500-K1: тюнинг ЭБУ. До 330 л.с. и 480 Нм крутящего момента.
  • 500-K2: K1 + доработанные выпускные коллекторы. До 360 л.с. и 500 Нм крутящего момента.
  • 500-K3: Распредвалы K2 + super sport. До 380 л.с. и 520 Нм крутящего момента.
  • 55-K1: тюнинг ЭБУ. До 385 л.с. и 545 Нм крутящего момента.
  • 55-K2: K1 + доработанные выпускные коллекторы. До 415 л.с. и 565 Нм (419 фунт-футов) крутящего момента.
  • 55-K3: Распредвалы K2 + super sport. До 435 л.с. и 585 Нм крутящего момента.
  • 500-K1 (Kompressor): Kleemann Kompressor System и настройка ЭБУ. До 455 л.с. и 585 Нм крутящего момента.
  • 500-K2 (Kompressor): K1 + доработанные выпускные коллекторы. До 475 л.с. и 615 Нм крутящего момента.
  • 500-K3 (Kompressor): распредвалы K2 + super sport. До 500 л.с. и 655 Нм крутящего момента.
  • 55-K1 (Kompressor): настройка ЭБУ системы Kleemann Kompressor на заказ. До 500 л.с. и 650 Нм крутящего момента.
  • 55-K2: K1 + доработанные выпускные коллекторы. До 525 л.с. и 680 Нм крутящего момента.
  • 55-K3: Распредвалы K2 + super sport. До 540 л.с. и 700 Нм крутящего момента.

Доработки доступны для: ML W163, CLK C209, E W211, CLS C219, SL R230, * G463 LHD / RHD, ML W164, CL C215, S W220.

Во всех случая потребуется удаление первых катализаторов.

 

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Последние записи

Оставить ответ


Submit Comment
© 2020 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.