0

Двигатель Мерседес M112

Двигатель Мерседес M112 – это бензиновый двигатель V6, который в марте 1997 года был представлен в E-классе в кузове W210 (двигатели W210). Он пришел на смену двигателю M104.

Общая информация

Двигатель M112 технически тесно связан с V8 M113. По большей части они изготавливались на одних и тех же производственных площадках и имеют много идентичных деталей. Оба имеют блок цилиндров из легкого сплава с литыми гильзами из Silitec (сплав Al – Si). Двигатель оснащен по одному распредвалу на каждый ряд цилиндров. Над коленчатым валом расположен балансировочный вал, который вращается против коленчатого вала с той же скоростью для уменьшения колебаний.

Двигатель Mercedes M112 технические характеристики, проблемы

Распредвалы и балансировочный вал приводятся в движение двойной роликовой цепью. Как и M113, M112 имеет два впускных клапана и один выпускной клапан на цилиндр, которые приводятся в действие с помощью роликовых коромысел из легкого металла с гидравлическим регулятором зазора (гидрокомпенсатором).

Использование единственного выпускного клапана приводит к уменьшению площади выпускного канала и, таким образом, к меньшему тепловыделению выхлопных газов, передающемуся на головку блока цилиндров, особенно когда двигатель холодный. Таким образом, катализатор быстрее достигает своей рабочей температуры. Этому также способствуют выпускные коллекторы из тонкого листового металла с двойными стенками, которые поглощают мало тепла.

Каждая камера сгорания имеет две свечи зажигания справа и слева от выпускного клапана. Расположение клапанов и свечей симметричное. Из-за двойного зажигания тепловая нагрузка на поршень возрастает, он охлаждается масляными форсунками, впрыскивая моторное масло снизу к головке поршня.

Двигатель M112 выпускался с объемом от 2,4 до 3,7 литра. Подробнее модификации рассмотрим ниже.

В 2004 году на смену М112 был представлен двигатель M272.

Технические характеристики М112 2.4

Объем двигателя, куб.см 2398
Максимальная мощность, л.с. 170
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 225 (23) / 3000
225 (23) / 5000
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 8.9 – 16.3
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе SOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 170 (125) / 5900
Степень сжатия 10
Диаметр цилиндра, мм 83.2
Ход поршня, мм 73.5
Количество клапанов на цилиндр 3

Технические характеристики М112 2.6

Объем двигателя, куб.см 2597
Максимальная мощность, л.с. 168 – 177
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 240 (24) / 4500
240 (24) / 4700
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин
Бензин АИ-95
Бензин АИ-91
Расход топлива, л/100 км 9.9 – 11.8
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе SOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 168 (124) / 5500
168 (124) / 5700
170 (125) / 5500
177 (130) / 5700
Степень сжатия 10.5 – 11.2
Диаметр цилиндра, мм 88 – 89.9
Ход поршня, мм 68.4
Выброс CO2, г/км 238 – 269
Количество клапанов на цилиндр 3

Технические характеристики М112 2.8

Объем двигателя, куб.см 2799
Максимальная мощность, л.с. 197 – 204
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 265 (27) / 3000
265 (27) / 4800
270 (28) / 5000
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 8.8 – 11.8
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе SOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 197 (145) / 5800
204 (150) / 5700
Степень сжатия 10
Диаметр цилиндра, мм 83.2 – 89.9
Ход поршня, мм 73.5
Выброс CO2, г/км 241 – 283
Количество клапанов на цилиндр 3 – 4

Технические характеристики М112 3.2

Объем двигателя, куб.см 3199
Максимальная мощность, л.с. 215
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 300 (31) / 4800
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 16.1
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 215 (158) / 5500
Степень сжатия 10
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Ход поршня, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 3

Технические характеристики М112 3.2 AMG

Объем двигателя, куб.см 3199
Максимальная мощность, л.с. 349 – 354
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 450 (46) / 4400
Используемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-91
Расход топлива, л/100 км 11.9 – 13.1
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе SOHC, HFM
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 349 (257) / 6100
354 (260) / 6100
Степень сжатия 9
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Ход поршня, мм 84
Нагнетатель Компрессор
Выброс CO2, г/км 271
Количество клапанов на цилиндр 3 – 4

Технические характеристики М112 3.7

Объем двигателя, куб.см 3724
Максимальная мощность, л.с. 231 – 245
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 345 (35) / 4500
346 (35) / 4100
350 (36) / 4500
350 (36) / 4800
Используемое топливо Бензин
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 11.9 – 14.1
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 231 (170) / 5600
235 (173) / 5600
235 (173) / 5650
235 (173) / 5750
245 (180) / 5700

245 (180) / 5750
Степень сжатия 10
Диаметр цилиндра, мм 97
Ход поршня, мм 84
Выброс CO2, г/км 266 – 338
Количество клапанов на цилиндр 3 – 4

Проблемы двигателя Мерседес М112

Основной проблемой данного двигателя является жор масла, происходит это из-за целого ряда факторов:

  • забивается система рециркуляции картерных газов, масло начинает выдавливать через прокладки и сальники (через трубки вентиляции картерных газов масло также начинает давить во впускной коллектор);
  • несвоевременная замена маслосъемных колпачков;
  • износ цилиндров и маслосъемных колец.

Также необходимо следить за растягиванием цепи (ресурс примерно 250 тыс. км). Если во время заметить, то замена цепи (их там две) обойдется от 17 до 40 тыс. рублей, в зависимости от стоимости запчастей. Хуже, если пропустить момент износа – в таком случае, изнашиваются звезды распредвалов и натяжитель цепи, соответственно, ремонт будет в несколько раз дороже.

Тюнинг M112

Тюнинг М112 компрессор Kleemann

Тюнинговать стоковый атмосферный M112 невыгодно изначально, поскольку большой прибавки с минимальным бюджетом не получить, а серьезные доработки стоят столько, что проще купить автомобиль с уже компрессорным двигателем.

Тем не менее, существуют компрессор-киты от компании Kleemann, созданные специально под эти двигатели. После установки кита + прошивки, на выходе можно получить до 400 л.с. (на моторе, объемом 3.2 литра).

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Последние записи

Оставить ответ


Submit Comment
© 2020 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.