0

Двигатель 2JZ-GTE Toyota 3.0

Двигатель 2JZ-GTE 3.0 Turbo – ставился в основном на спортивные купе Supra RZ, а также Aristo, но в первых двух поколениях. Производился только в Японии с 1991 по 2002 год. Это был ответ на усовершенствованный двигатель Nissan (RB26DETT N1), который был фаворитом в ряде чемпионатов. В 1997 года японские разработчики произвели модернизацию 3.0-литрового твин-турбо 2JZ-GTE, в следствие чего модель получила систему сдвига фаз газораспределения – VVT-i.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 2997
Максимальная мощность, л.с. 280 – 324
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 427 (44) / 4000
432 (44) / 3600
451 (46) / 3600
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км 11.9 – 14.1
Тип двигателя 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 5600
324 (238) / 5600
Степень сжатия 8.5
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Нагнетатель Турбина
Двойной турбонаддув
Количество клапанов на цилиндр 4

 

  • Двигатель Toyota 2JZ-GTE 3.0 оснащен блоком с 6-ю цилиндрами рядного расположения (чугун) и 24-клапанной головкой (алюминий). Однако гидрокомпенсатор отсутствует;
  • Привод ГРМ – ременного типа;
  • Мощность силового агрегата составляла – 275-330 л.с. (если для Японии существует ограничение в производстве двигателей в 280 л.с., то на территории, к примеру, США этот показатель достигал 330 лошадиных сил;
  • Турбомотор наделен системой зажигания без трамблера сразу с первой модификации авто (1991 год);
  • Расход топлива – город (15.5 л.), трасса (9.6 л.), если брать на примере Супра 1995 года на МКПП;
  • Ресурс двигателя, заявленный производителем – 300.000 км, но по отзывам мотор способен пройти 500.000;
  • Двигатель включает в себя две турбины с интеркуллером, инжекторную систему питания, ход поршня, как и диаметр цилиндра составляет – 86 мм;
  • Система впрыска – MPFI;

Двигатель 2JZ-GTE технические характеристики, проблемы

Модификации

На первых парах усовершенствования крутящий момент составил 435 Н*м, однако после того, как разработчики поставили VVT-i (1997 год), показаль возрос до 451 Н*м. Увеличилась также мощность первоначального мотора (2JZ-GE) после двойным турбонадувом. Получается, при оборотах в 5600/мин. Мощность твин турбо возросла с 227 л.с. до 276. Далее авто модифицировали для европейского и американского рынков (с 1997 года). Адаптированный двигатель стал выжимать 321 л.с.

Проблемы 2JZ-GTE

  1. Система зажигания (слабая устойчивость в влажности);
  2. Ресурс клапана системы VVT-i в среднем составляет около 100 тыс. км.;
  3. Относительно быстрое разрушение клетчатки турбины;
  4. Кронштейн натяжителя ремня ГРМ.

Несмотря на все недостатки, двигатель считается очень надежным с недорогими запчастями для обслуживания.

Где находится номер двигателя

Номер ДВС располагается между и опорной подушкой и ГУРом.

Тюнинг 2JZ-GTE

Данная модель имеет большой потенциал для тюнинга.

Stage 1

Для минимального увеличения мощности потребуется поднять давление наддува. Нужно будет сделать:

  • более производительный топливный насос (до 280 л/ч);
  • форсунки на 550 сс;
  • увеличенный радиатор;
  • фронтальный интеркулер;
  • масляный радиатор;
  • холодный впуск;
  • бустконтроллер;
  • прошивка ЭБУ на новые параметры (либо приобретение готовой программы).

Stage 1 позволяет добиться мощности, примерно, до 450 л.с.

Stage 2

Тюнинг 2JZ-GTE турбо кит

Для второго уровня увеличения мощности уже потребуется замена турбины на более мощную. Можно оставаться на исходной системе twin-turbo, либо же установить одну, но большую турбину. Кроме самой турбины потребуется:

замена топливного насоса с производительностью до 400 л/ч;

  • форсунки на 1000 сс;
  • новая прошивка для ЭБУ;
  • доработка клапанной системы;
  • замена распредвалов с фазой 264.

Stage 2 позволяет достичь мощности в 750 л.с.

Stage 3

На третьем уровне уже не обойтись без доработки ШПГ на кованные детали и доработке ГБЦ. А также ставится еще более производительная турбина, дорабатывается топливная система, распредвалы с увеличенной фазой до 280. И, конечно, прошивка.

Установка Toyota 2JZ-GTE на модели за все время

  • Toyota Aristo (JZS147);
  • Toyota Aristo V (JZS161);
  • Toyota Supra (JZA80).

Видео: вся правда о 2JZ-GTE

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Последние записи

Оставить ответ


Submit Comment
© 2020 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.