0

Двигатель 2JZ-FSE 3.0 Toyota

Характерная черта трёхлитрового бензинового двигателя Toyota 2JZ-FSE – система прямого впрыска бензина D4. Выпускался силовой агрегат в 1999-2007 гг., вобрал в себя лучшие качества предыдущих моделей серии JZ. Ставили мотор на задне- и полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач. Ресурс 2JZ-FSE до капитального ремонта – 500 тыс. км.

Технические характеристики 2JZ-FSE

Объем двигателя, куб.см 2997
Максимальная мощность, л.с. 200 – 220
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 294 (30) / 3600
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Расход топлива, л/100 км 7.7 – 11.2
Тип двигателя 6-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 200 (147) / 5000
220 (162) / 5600
Степень сжатия 11.3
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Механизм изменения объёма цилиндров нет

Двигатель 2JZ-FSE технические характеристики, проблемы

Расположение 6 цилиндров Ø86 мм в чугунном блоке – рядное вдоль оси движения машины, головка – алюминиевая с 24 клапанами. Ход поршня – 86 мм. Мотор также характеризуется такими параметрами:

  1. Мощность – 200-220 л. с. при степени сжатия 11,3:1. Охлаждение жидкостное.
  2. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ремённый, гидрокомпенсаторов нет.
  3. Впрыск непосредственный, D4. Питание инжекторное, без турбонаддува. Тип системы клапанов – с фазорегулятором VVT-i (интеллектуальная подача топлива), DOHC 24V. Зажигание – от трамблёра/DIS-3.
  4. Расходные ГСМ: бензин АИ-95 (98) в смешанном режиме поездки – 8,8 л, смазка – до 100 г/100 км пути. Разовая заправка маслом 5W-30 (20), 10W-30 –– 5,4 л, полная замена производится через 5-10 тыс. км пробега.

Где находится номер двигателя

Заводской номер находится на блоке силового агрегата слева внизу по направлению движения автомобиля. Это вертикальная площадка 15х50 мм, расположенная между гидроусилителем руля и амортизирующей подушкой мотора.

Модификации

Кроме модели FSE в серии 2JZ выпущено ещё 2 модификации силовых установок: GE, GTE, которые имеют тот же объём – 3 литра. 2JZ-GE имела меньшую степень сжатия (10,5) и была заменена более современным 2JZ-FSE. Версия 2JZ-GTE – оснащалась турбинами СТ12В, что обеспечивало прирост мощности до 280-320 л. с.

Проблемы 2JZ-FSE

  • малый ресурс системы VVT-i – её меняют каждые 80 тысяч пробега;
  • топливный насос высокого давления (ТНВД) ремонтируют или ставят новый через 80-100 т. км;
  • ГРМ: с той же периодичностью регулируют клапаны, заменяют приводной ремень.
  • могут появляться подтраивания, как правило, из-за одной катушки зажигания, вышедшей из строя.

Другие минусы: вибрации при малых оборотах, боязнь мороза, влаги.

Тюнинг 2JZ-FSE

Из соображений рациональности дорабатывать двигатель Тойота 2JZ-FSE нецелесообразно, поскольку получается сильно дороже, чем свап на 2JZ-GTE. Под который уже есть множество готовых решений (турбо китов) по увеличению мощности. Подробнее читайте в материале: тюнинг 2JZ-GTE.

На какие автомобили устанавливался 2JZ-FSE

Двигатели 2JZ-FSE устанавливались на автомобили Тойота моделей:

  • Crown Majesta (S170);
  • Progres;
  • Brevis.

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Последние записи

Оставить ответ


Submit Comment
© 2020 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.