0

Двигатель 1UZ-FE V8 Toyota Lexus

Двигатель Toyota 1UZ-FE с распределённой системой впрыска появился на рынке в 1989 году. Эта модель оснащена бесконтактной системой зажигания с 2 распределителями и 2 катушками, ременным приводом ГРМ. Объём агрегата составляет 3969 куб. см, максимальная мощность – 300 л. с. В 1UZ-FE восемь цилиндров, расположенных рядно. Поршни изготовлены из специального сплава кремния и алюминия, что обеспечивает плотное прилегание к цилиндрам и износостойкость всего двигателя.

Технические характеристики 1UZ-FE

Объем двигателя, куб.см 3968
Максимальная мощность, л.с. 250 – 300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 353 (36) / 4400
353 (36) / 4500
353 (36) / 4600
363 (37) / 4600
366 (37) / 4500

402 (41) / 4000
407 (42) / 4000
420 (43) / 4000
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 6.8 – 14.8
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный, DOHC
Доп. информация о двигателе VVT-i
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 250 (184) / 5300
260 (191) / 5300
260 (191) / 5400
265 (195) / 5400
280 (206) / 6000

290 (213) / 6000
300 (221) / 6000
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Ход поршня, мм 82.5
Количество клапанов на цилиндр 4

Модификации

В 1995 г. модель прошла доработку: был увеличен уровень сжатия с 10,1 до 10,4, а шатуны и поршни облегчены. Мощность возросла до 261 л. с. (в первоначальной версии – 256 л. с.) Крутящий момент стал составлять 363 Н*м, что на 10 единиц больше значения в первоначальной версии.

Двигатель 1UZ-FE V8 технические характеристики и проблемы

В 1997 г. была установлена система распределения фаз газа VVT-i, а уровень сжатия возрос до 10,5. Такие изменения позволили увеличить мощность до 300 лошадиных сил, крутящий момент – до 407 Н*м.

Благодаря таким модификациям в 1998-2000 гг. двигатель 1UZ-FE входил в ТОП-10 лучших двигателей года.

Проблемы

При грамотном техобслуживании 1UZ-FE не доставляет автовладельцам «головной боли». Требуется лишь делать замену масла каждый 10 000 км пробега и менять ремни ГРМ, а также свечи зажигания через 100 000 км.

Силовые части мотора достаточно долговечны. Однако агрегат содержит много навесных элементов, которые при использовании могут изнашиваться ранее положенного срока. В новых версиях наиболее «капризна» бесконтактная система зажигания, которая при малейших поломках требует только профессионального вмешательства и не терпит самодеятельности.

Еще один проблемный элемент – это водяная помпа. На неё постоянно воздействует изгибающийся момент ремня, и помпа утрачивает герметичность. Владельцу авто требуется регулярно проверять состояние данного элемента, иначе ремень ГРМ может в любой момент оборваться.

Где находится номер двигателя

Номер двигателя размещается по центру блока, сразу за радиатором.

Где находится номер двигателя 1UZ-FE

Тюнинг 1UZ-FE

Чтобы увеличить мощность Toyota 1UZ-FE, можно поставить турбокит на базе Eaton M90. К нему рекомендуется докупить топливный регулятор и прямоточный выхлоп. Это позволит достичь давления 0,4 бар и развить мощность до 330 «лошадок».

Для получения мощности 400 л. с. понадобятся шпильки ARP, кованые поршни, выхлоп 3 дюйма, новые форсунки от модели 2JZ-GTE, насос Walbro 255 lph.

Также существуют турбокиты (Twin turbo – например, от TTC Perfomance), позволяющие раздувать мотор до 600 л.с., но их стоимость очень высока.

3UZ-FE Twin Turbo тюнинг

Автомобили, на которые устанавливался двигатель 1UZ-FE:

  • Лексус LS 400/Тойота Celsior;
  • Тойота Crown Majesta;
  • Лексус SC 400/Тойота Soarer;
  • Лексус GS 400/Тойота Aristo.

Двигатели Toyota 1UZ-FE популярны у автолюбителей, которые предпочитают проводить над своей машиной различные манипуляции. Несмотря на рекомендации по использованию таких моторов на японских авто, водители с успехом оснащают ими и отечественные машины, улучшая их характеристики.

Видео обзор двигателя 1UZ-FE

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Последние записи

Оставить ответ


Submit Comment
© 2020 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.