0

Двигатель 1JZ-GTE Toyota 2.5

Двигатель Toyota 1JZ-GTE – один из самых популярных и продаваемых двигателей японского концерна Toyota, что во многом обусловлено высокой склонностью к тюнингу. Рядный 6-цилиндровый мотор, мощность которого с системой распределенного впрыска составляет 280 л.с. Объём 2,5 литра. Привод ГРМ – ременной.

Двигатель 1JZ-GTE начал производиться в 1996 г., оборудован системой VVT-i, характеризуется повышенной степенью сжатия (9,1:1).

Технические характеристики 1JZ-GTE

Объем двигателя, куб.см 2491
Максимальная мощность, л.с. 280
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 363 (37) / 4800
378 (39) / 2400
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Бензин
Расход топлива, л/100 км 5.8 – 13.9
Тип двигателя 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Доп. информация о двигателе система изменения фаз газораспределения
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 6200
Степень сжатия 8.5 – 9
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 71.5
Нагнетатель Турбина
Двойной турбонаддув
Механизм изменения объёма цилиндров нет

Модификации

Существовало несколько поколений двигателей 1JZ-GTE. В первоначальной версии были несовершенны керамические диски турбин, которые были склонны к расслаиванию при больших оборотах и высокой температуре эксплуатации. Ещё одна недоработка первого поколения – неисправность одностороннего клапана, приводящая к проникновению картерных газов во впускной коллектор и, как следствие, – снижению мощности мотора.

Двигатель 1JZ-GTE технические характеристики, проблемы

Недостатки были признаны компанией Toyota официально, и двигатель отозвали на доработку. Была осуществлена замена клапана PCV.

Обновлённый двигатель оснастили инновационной в то время системой VVT-i с обновлёнными прокладками клапанов для снижения трения распределительных валов, бесступенчатой настройкой фаз газораспределения, возможностью эффективного охлаждения цилиндров. Эти доработки позволили повысить физический уровень сжатия двигателя и уменьшить расход топлива.

Проблемы двигателя 1JZ-GTE

Хотя двигатель Toyota 1JZ-GTE известен своей надёжностью, у него есть ряд мелких недостатков:

  1. Перегрев 6-го цилиндра. Эта составляющая двигателя недостаточно охлаждается из-за конструктивных особенностей, из-за чего приходится дорабатывать устройство.
  2. Натяжитель ремня навесных агрегатов. Все навесные агрегаты зафиксированы на одном ремне, и данный элемент стремительно изнашивается при резком вождении с разгонами и торможениями.
  3. Поломка крыльчатки турбины. Некоторые версии оснащены турбиной с керамической крыльчаткой, что увеличивает риск ее разрушения и поломки ДВС при любом пробеге.
  4. Небольшой ресурс фазорегулятора VVT-i (примерно 100 тыс. км).

Где находится номер двигателя

Номер двигателя находится между ГУРом и подушкой двигателя.

Где находится номер двигателя 1jz-gte

Тюнинг 1JZ-GTE

Бюджетный вариант – бустап

Важно! Учтите тот факт, что для дальнейшего увеличения мощности, все детали должны быть в очень хорошем состоянии, катушки зажигания без трещин, качественные свечи, в идеале если это будет HKS или TRD, компрессия выше 11 во всех цилиндрах с разбросом не более 0,5 бар.

Попробуем тезисно перечислить, что потребуется для адекватного бустапа:

  • Топливный насос Walbro 255 lph;
  • Прямоточный выхлоп на трубе с сечением до 80мм;
  • Хороший воздушный фильтр (Apexi PowerIntake).

Эти манипуляции позволят получить до 320 л.с.

Тюнинг 1JZ-GTE 2.5 литра

Что нужно добавить до 380 л.с.

Все то, что описано выше в бюджетном варианте, а также:

  • бустконтроллер для установки давления в 0.9 бара – максимальная планка в топливных картах и зажигании, прописанная в ЭБУ (0.9 не будет нашем целевым значением, об этом читайте в третьем пункте про доработку компьютера);
  • фронтальный интеркуллер;
  • для того, чтобы стандартный компьютер позволил надуть 1.2 (именно столько потребуется для 380 л.с.), для этого существует несколько вариантов решения: 1. обманка, вставляемая в комп и корректирующая топливные карты и зажигание. 2. внешнее устройство, подключаемое отдельно, которое выполняет ту же самую функцию.
    Данный прием называется PiggyBack.

Для тех, кто хочет получить до 500 л.с.

  • Подходящие турбокиты: Garrett GT35R (GT3582R), Turbonetics T66B, HKS GT-SS(дорогой вариант, первые два дешевле).
  • Топливная система: рассматривайте форсунки 620 сс. Стоковые топливные шланги в идеале можно заменить на армированные 6AN (хотя и стоковые выдержат, однако, есть нюансы по нагрузке топливного насоса, повышению температуры топлива и т.д.).
  • Охлаждение: тосольный радиатор (минимум на 30% производительнее, чем стоковый), маслорадиатор.

На какие автомобили устанавливался 1JZ-GTE

  • Toyota Supra MK III;
  • Toyota Mark II Blit;
  • Toyota Verossa;
  • Toyota Chaser / Cresta / Mark II Tourer V;
  • Toyota Crown (JZS170);
  • Toyota Verossa

По отзывам автовладельцев, при умелом подходе и качественном тюнинге пробег двигателя Toyota 1JZ-GTE может доходить до 500-600 тыс. км, что в очередной раз подтверждает его надёжность.

Видео: вся правда о 1JZ-GTE

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Последние записи

Оставить ответ


Submit Comment
© 2020 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.