0

Трансмиссия — виды КПП и их тюнинг

Ни для кого не секрет, что в данном узле гибнет до 30% поголовья ваших дикий и нервных пони. Если вопрос что такое трансмиссия  по-прежнему вводит вас в глубокий ступор, сообщаем, что ее назначение передать крутящий момент от мотора к ведущим колесам. Трансмиссия состоит:
  • сцепление;
  • КПП;
  • ШРУС или карданный вал, в зависимости от привода автомобиля.
Устройство трансмиссии

Шрус — шарнир равных угловых скоростей

Подобрать передаточное число — основная задача, стоящая перед автолюбителем, которых хочет с помощью тюнинга трансмиссии ускорить свой автомобиль. В основном это секвентальные (выбор передач происходит последовательно, как на мотоцикле) и кулачковые (без синхронизатора) коробки передач.
Кулачковые КПП являются наиболее прочными и износостойкими, по сравнению со стоковыми деталями. Происходит это за счет формы зуба (прямой) и зацепления шестерня (кулачковая муфта). Она же позволяет быстрее переключать передачи. Происходит это из-за того, что нет необходимости полностью выжимать сцепление (его можно вообще не выжимать), так как нет синхронизаторов, соответственно и ломаться нечему.
То же самое, только в еще более превосходной степени можно отнести и на счет секвентальной КПП, но это уже натуральный спорт, и применение ее на гражданском автомобиле бессмысленно. Да и любителям комфорта не поздоровится: вой стоит просто страшный.

Тюнинг трансмиссии — подбираем передаточные числа

Залог успешного тюнинга трансмиссии — правильно подобранные передаточные числа, ведь их заменой можно добиться многого. Либо большей максимальной скорости, либо пушечного старта, либо дикой экономии топлива.  Разберем понятие передаточного числа. Передаточное число — есть отношение количества зубьев ведомой шестерни к количеству зубьев главное ведущей шестерни. Чем выше данное соотношение, тем передача короче, тем быстрее и мощнее подскакивают обороты, набор скорости происходит также быстро, а вот ручкой щелкать надо гораздо чаще. Правда, при таких характеристиках снижается максимальная скорость.
Тюнинг трансмиссии - подбираем передаточное число

Передаточное число

Главная пара у нас новая, динамика просто сумасшедшая, но при переходе на вторую передачу обороты резко падают, падает и динамика разгона; приходиться снова выкручивать мотор до звона, упираясь в редлайн. В чем причина?
Проблема в том, что между первой и второй передачей большая разница, поэтому для достижения более полного результата необходима замена стандартного ряда передач на тюнинговые. Тут выбор широк. Суть тюненного ряда в том, что там оптимальным образом подобраны передаточные числа и длина передач; именно это позволяет добиться наилучшего результата.  Также, используя тюненный ряд, можно добавить вашему автомобилю передач: например 6-ю. Выглядит это примерно следующим образом. Первая передача чуть понижена, динамика слегка ухудшается, зато передача становится более длинной. Вторая вплотную приближена к первой, что позволяет избежать ощутимого провала, особенно свойственных переднеприводных ВАЗов. (см. статью задний или передний привод?) Третья и пятая — сток, четвертая приближена к третьей, шестая к пятой.

Короткоходная кулиса переключения передач

Следующий шаг в тюнинге трансмиссии — установка короткоходной кулисы. Суть апгрейда в том, что сокращается время включения необходимой передачи.  Процесс этот происходит более четко и быстро, увеличивается информативность узла в целом.
Виды трансмиссий кпп

Трансмиссия

Допустим главная пара установлена, короткоходная кулиса, а в результате автомобиль буксует  одним колесом и не едет.
Назрела необходимость в установке дифференциала. Когда момент резко увеличивается, то одно из ведущих колес начинает пробуксовывать, включается блокировка, и полуоси приобретают жесткую связь, неподвижное колесо начинает вращаться одновременно со вторым колесом. На блокировка дифференциала имеет и свои минусы, а именно автомобиль резко меняет свой характер, управляется иначе и требует привыкания. Также необходимо дорабатывать приводы, через которые и передается момент от коробки к колесам. Для переднеприводных автомобилей это ШРУС (Шарнир равных угловых скоростей), заднеприводных — карданный вал и его составляющие: крестовины, подвесные подшипники.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Связанные записи

Оставить ответ

Submit Comment

© 2016 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.