0

Задний привод или передний?

Почему такие автомобильные концерны как Mercedes Benz, BMW, Lexus до сих пор выпускают автомобили на заднем приводе, в то время, как 90% остальных автомобилей используют передний привод. Давайте рассмотрим в чем принципиальная разница того или иного варианта, а также как это влияет на технические характеристики и динамические качества автомобиля.

Устройство заднего привода

Самой распространенной компоновкой при заднем приводе является расположение, при котором двигатель, находясь в передней части автомобиля (подкапотном пространстве) жестко связан с коробкой передач, а вращение на заднюю ось передается по средствам карданного вала.

Кроме этой компоновки бывает, что коробка передач не привязана жестко к двигателю и располагается в задней части автомобиля, около заднего моста. Карданный вал в данном случае вращается с той же скоростью, что и коленвал (коленчатый вал).

Устройство заднего привода

Вращение на задние колеса от двигателя передается за счет карданного вала.

Преимущества заднего привода перед передним

  • Во время старта, или же активного разгона центр тяжести перемещается назад, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Данный факт непосредственно влияет на динамические характеристики — позволяет быстрее и эффективнее разгоняться.
  • Передняя подвеска имеет более простую конструкцию, что облегчает ее обслуживание. К этому же пункту можно отнести тот факт, что выворот передних колес больше, чем у переднеприводных автомобилей.
  • Вес распределен по осям более равномерно, что способствует равномерному износу шин и дополнительной устойчивости на дороге.
  • Силовой агрегат, трансмиссия расположены менее плотно, что опять же облегчает обслуживание, способствует легкому проектированию.

Минусы заднего привода

  • Наличие карданного вала, что ведет к увеличению стоимости конструкции.
  • Возможно появление дополнительных шумов и вибраций.
  • Наличие тоннеля (для карданного вала), который уменьшает пространство салона.

Ходовые качества различных конструкций

Что касается хороших погодных условий, когда асфальт чистый и сухой, то среднестатистический водитель не заметит разницы между управлением автомобилем с задним и передним приводом. Единственное, где можно заметить разницу, это если рядом поставить два одинаковых авто с идентичными моторами, но один с задним приводом, а другой с передним, то при разгоне с места преимущество будет иметь именно автомобиль с задним приводом, соответственно дистанцию он проедет быстрее.

А теперь самое интересное, рассмотрим плохие погодные условия — мокрый асфальт, снег, лед, гравий и т.д, где сцепление с дорогой слабое. При плохом сцеплении задний привод имеет наибольшую вероятность заноса, чем передний, давай рассмотрим почему это происходит. Передние колеса заднеприводного автомобиля в момент поворота играют роль «тормозов», не в прямом смысле конечно, но согласитесь, толкать машину с прямо выставленными колесами и с полностью вывернутыми — совсем разные усилия. Тогда получаем, что в момент поворота, передние колеса как бы подтормаживают, а задние наоборот подталкивают, отсюда происходит снос задней оси. Данный факт используется в такой дисциплине автоспорта, как дрифт или управляемый занос.

Если рассматривать переднеприводные конструкции, то передние колеса наоборот как бы вытягивают автомобиль из поворота, не давая пустить заднюю ось в занос. Отсюда происходят два основных приема при вождении автомобилей на заднем и переднем приводе.

Как предотвратить занос

На заднем приводе: при заносе необходимо полностью сбросить газ, повернуть руль в сторону заноса и далее выравнять автомобиль. Не в коем случае нельзя применять торможение.

На переднем приводе: наоборот, необходимо при заносе добавлять газу и всегда поддерживать обороты (не отпускать газ, пока машина не стабилизируется).

Есть и другие более профессиональные техники, которым мы посвятим отдельную статью.

Удачи на дорогах, будьте осторожны!

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Последние записи

Оставить ответ

Submit Comment

© 2016 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.