0

Виды автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Все виды двигателей внутреннего сгорания могут быть классифицированы по различным признакам. В зависимости от типа применяемого топлива двигатели бывают бензиновые и дизельные; в зависимости от способа образования горючей смеси – внутренние и внешние. Внутренние – это дизельные двигатели. Внешние – это двигатели с применением карбюраторов. В зависимости от количества цилиндров и способа их расположения двигатели могут быть рядными, V-образными, W-образными.

Рядные двигатели

Рядные двигатели внутреннего сгорания

Рядные двигатели внутреннего сгорания

Рядные двигатели оснащаются цилиндрами, ось которых расположена вдоль оси коленчатого вала. Количество цилиндров может быть от 2 до 10, однако встречаются двигатели с 1 цилиндром. В зависимости от числа цилиндров можно выделить следующие особенности двигателей:

  • Двигатель с 1 цилиндром. Это не сбалансированные двигатели, которые имеют простейшую конструкцию, полностью и обладают неравномерным ходом. КПД таких двигателей достаточно высокий.
  • Двигатель с 2 цилиндрами. Такие зачастую применяются в конструкции мотоциклов, не обеспечивают плавность хода.
  • Двигатель с 3 цилиндрами. Благодаря простоте конструкции является относительно распространенным. Нередко дополнительно оснащается турбиной, что позволяет увеличить мощность двигателя.
  • Двигатель с 4 цилиндрами. Является наиболее распространенной модификацией среди рядных двигателей. Применяется при конструировании автомобилей различных марок и моделей.
  • Двигатель с 5 цилиндрами. Двигатель не сбалансирован, однако при корректной настройке работы цилиндров вибрация отсутствует.
  • Двигатели с количеством цилиндров 6, 8 и 10. Двигатели сбалансированы за счет того, что работа разных цилиндров компенсирует друг друга. Такие двигатели обладают простой конструкцией и имеют высокую плавность хода.

V-образные двигатели

V-образные двигатели внутреннего сгорания

V-образные двигатели внутреннего сгорания

Цилиндры в данных двигателях располагаются в двух отдельных блоках и оснащаются общим картером. Шатуны поршней обоих рядов соединяются с общим коленчатым валом. Наиболее распространенные V-образные виды двигателей внутреннего сгорания оснащаются 6, 8 и 12 цилиндрами:

Двигатель с 6 цилиндрами. Данная модификация не сбалансирована. Проблема вибрации разрешается путем применения противовеса в коленчатом вале.
Двигатель с 8 цилиндрами. Цилиндры располагаются в 2 ряда, по 4 цилиндра в каждом. Данная конфигурация удобна для проектирования негабаритного двигателя большого объема.
Двигатель с 12 цилиндрами. В данной конфигурации цилиндры располагаются в 2 ряда, по 6 цилиндров в каждом.

W-образные двигатели

W-образные двигатели внутреннего сгорания

W-образные двигатели внутреннего сгорания

Данные двигатели оснащены тремя раздельными блоками цилиндров с одним общим картером. Шатуны поршней двигателя соединяются с общим коленчатым валом. Производство таких двигателей очень сложно и они редко применяются в автоиндустрии.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Последние записи

Оставить ответ

Submit Comment

© 2016 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.