0

Принцип работы ДВС, устройство двигателя

Сегодня мы расскажем Вам о принципе действия ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Рассматривать будем четырех тактный бензиновый двигатель, поскольку именно он широко используется на всех современных автомобилях. Стоит сказать, что есть и двухтактные двигатели, но о них мы расскажем в следующей статье.

Итак, двигатель четырех тактных, следовательно он имеет 4 такта (действия) за один цикл.

Такт №1 — впуск.

Вначале первого такта поршень находится вверху (на профессиональном сленге эта точка называется ВМТ — верхняя мертвая точка) см. фото ниже. После чего открывается впускной клапан, который впускает в цилиндр топливную смесь (смесь бензина с воздухом). Поршень при этом двигается вниз. В конце первого такта поршень опускается в самую нижнюю точку (аналогично верхней мертвой точке, она называется НМТ — нижняя мертвая точка).

Такт №2 — сжатие

Второй так характерен тем, что поршень начинает двигаться вверх, при этом сжимая топливную смесь. Клапаны впуска и выпуска закрыты. Топливная смесь сжимается до определенных объемов. Минимально возможный объем сжатия — камера сгорания. Камера сгорания — объем находящийся между поршнем и остальными стенками цилиндра, когда поршень полностью находится наверху.

Такт №3 — рабочий ход

В момент «рабочего хода» свеча зажигания дает искру, что вызывает поджег смеси и она взрывается, резко увеличиваясь в объеме, что заставляет двигаться поршень вниз. Именно это движение поршня и приводит автомобиль в движение. Также как и на предыдущем шаге все клапаны системы остаются закрытыми.

Такт №4 — выпуск

Последним  из 4-х тактов является такт выпуска сгоревшей смеси из цилиндра. При этом открывается выпускной клапан. Клапан начинает открываться, когда поршень находиться еще в самой нижней точке, поэтому когда поршень движется к своей верхней точке, он очищает и вентилирует цилиндр от сгоревшей смеси и газов.

 

Принцип работы ДВС 4х тактного

Принцип работы ДВС 4х тактного

После 4-го такта идет снова первый такт впуска, процесс повторяется циклически.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Связанные записи

Оставить ответ

Submit Comment

© 2016 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.