3

Плюсы и минусы автобаферов

С развитием технологий появляются новые приспособления для комфорта и безопасности езды в автомобиле, сохранения работоспособности его агрегатов. Одними из таких изделий являются автобаферы.

Что такое автобаферы

Это новый продукт на автомобильном рынке. Другие его названия: подушки-буферы для автомобильных пружин, межвитковые подушки. Они являют собой амортизирующую прокладку, устанавливаемую между витков амортизаторов подвески.

Что такое автобаферы

Автобаферы состоят из прозрачного уретана, он очень упругий и способный поглотить сильные колебания, вибрации, удары. Еще одним материалом, который используется некоторыми производителями, есть хлоропреновый каучук, он немного дороже. Эти материалы обладают поразительным свойством восстанавливать свою форму: даже если по ним проехаться катком или оставить под значительной нагрузкой продолжительное время, они полностью восстановят свое первоначальное состояние.

Не нужно путать резиновые дешевые проставки с уретановыми. Последние в разы превосходят по устойчивости и упругости резину, поэтому и дороже ее. Температурный режим для уретана -60…+120°C, поэтому изделие можно использовать в весьма суровых условиях.

Виды и размеры автобаферов по моделям

Автобаферы нужно подбирать под конкретные пружины (бочковые, конические). Определяющим при их выборе есть диаметр витков и межвитковое расстояние. Размер проставок обозначается буквами (К, S, А, В, C, D, E, F). Каждый размер имеет различное расстояние между пазами (от 13 до 68 мм), предназначен для определенного диаметра пружины (от 125 до 180 мм) и имеет допустимый диапазон межвиткового расстояния (от 12–14 мм до 63–73 мм).

автобаферы размеры по моделям

Измерить параметры пружины можно простой линейкой. Для определения подходящего размера изделия, замеры следует производить там, где витки имеют наибольшее расстояние между собой, при этом автомобиль нужно нагрузить сзади. Спереди это необязательно, поскольку там он нагружен мотором.

Функции автобаферов

Такая уретановая подушка способна повысить комфорт, безопасность езды. Машина становиться четче в управлении во время разгона, торможения, на поворотах.

Одной из главных задач изделия есть снижения эксплуатационных расходов на подвеску. Амортизаторы с такими подушками дольше сохраняют свою работоспособность, особенно при частой езде по бездорожью, плохим дорогам и при больших нагрузках.

Установка автобаферов

Автобафер можно установить своими руками за несколько минут. Достаточно поднять машину домкратом и запихнуть прокладку между витками амортизатора, поместив их в соответствующие пазы. Она дополнительно фиксируется на витке обычной пластиковой стяжкой-хомутом.

Установка автобаферов

При установке нужно отрезать лишнюю часть автобафера, то есть тот кусок, который заходит на второй диаметр пружины. В итоге должна остаться проставка равная диаметру пружины и не более. Некоторые изделия являют собой небольшие подушки, которые захватывают не весь виток, а лишь его часть, в таком случае, отрезать ничего не надо.

Перед монтажом рекомендуют подвесить часть, где будет располагаться изделие, так межвитковое пространство увеличится. Далее, следует намазать подушку и чистую пружину раствором мыла. Материал можно заправить плоской отверткой при необходимости. Автобафер держится за счет пазов и силы трения, а установка в самом широком сегменте его надежно фиксирует.

Плюсы и минусы автобаферов

Это один из самых доступных, дешевых способов тюнинга подвески. Подходит для всех марок машин с пружинными амортизаторами. Позволяет улучшить подвеску без изменения ее геометрии.

Преимущества:

  • автомобиль меньше клюет передком при резком торможении;
  • улучшается стабильность, уменьшаются крены, раскачивания;
  • проезд по «лежачим полицейским» становится не таким болезненным;
  • уменьшаются толчки, удары при проезде по асфальтным стыкам, рельсам, брусчатке;
  • снижается риск повреждения амортизаторов, вероятность их течи;
  • работоспособность подвески увеличивается;
  • снижается усталость при езде на большие дистанции. Автомобиль меньше раскачивается, это уменьшает нагрузку на тело водителя – напряжение мышц меньше при возврате тела в исходное положение;
  • срок службы изделия больше 3 лет.

Вопреки распространенному мнению, клиренс увеличить таким образом удастся лишь незначительно. Заметными сразу изменениями есть уменьшение просадки машины при загрузке больших грузов. Автобаферы наиболее эффективные для автомобилей, склонных к просадкам, перевозящих тяжелые грузы, пассажиров с большим весом, часто выезжающих на бездорожье и плохие дороги.

Плюсы и минусы автобаферов

Недостатки:

Относительным недостатком есть то, что подвеска становиться жестче. Не всем это нравится. Некачественные уретановые проставки могут терять форму.

Некоторые такие подушки имеют стандартные параметры, и при монтаже приходится их немного подрезать. Это можно сделать канцелярским ножом.

Стоимость автобаферов немного высокая как для куска силикона, даже высокотехнологичного.

Относительно часто случаются обрывы крепления – ленточных хомутов. Такая проблема, как правило, появляется через 3–4 месяца пользования. Устраняется это просто – изделие снова перекрепляют, но следует учесть, что металлические хомуты не рекомендуют, поскольку они могут перетереть уретан.

Проставки рекомендуют для мягких и «уставших» пружин. Добавление жесткости итак жесткой пружине может увеличить удары и нагрузку на кузов, что есть причиной появления в нем трещин и разрывов. Да, стойка при этом будет проходить дальше, но придется пожертвовать комфортом из-за большой жесткости и износом кузова.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Последние записи

Ответы (3) к "Плюсы и минусы автобаферов"

  1. Дмитрий:

    Пробовал автобаферы, хотел улучшить управляемость автомобиля. В принципе функцию выполняют — подвеска стала жестче и управляемость улучшилась.

    Пластиковые хомуты могут рваться и проставка сползает, поэтому надо частенько контролировать.

  2. Diman:

    Попался на китайскую подделку, мало того, что через месяц использования перестала возвращаться в прежнюю форму, так еще и потрескалась.

    Вроде тема неплохая, но надо ответственно подходить к выбору качественного аналога.

  3. Александр:

    Аналогично хомут порвался и с одной пружины автобаффер вылетел, по итогу снял все.

Оставить ответ

Submit Comment

© 2016 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.