0

Когда переобувать машину на летнюю резину 2019

При температуре окружающей среды +10С° и более. Именно с этого порога начинаются подходящие для нормального функционирования летних шин условия. Своевременность «переобувания» – достаточно актуальный момент, ведь они в сравнении с зимними более экономичны, т.к. меньше весят и хуже изнашиваются. При движении на зимних шинах летом наблюдаются и чрезмерное топливопотребление, и сниженные тормозные свойства. Так что дело здесь не в одной бережливости: зимняя резина делается чересчур податливой, что отражается на качестве управления.

Когда переобуваться на летнюю резину 2019

Что будет если использовать шины не по сезону

«Шиповка» требует особого внимания, т.к. в этом случае продлевается тормозной путь, происходит быстрая потеря шипов, что сопровождается утратой полезных свойств и ростом аварийности. Вообще, ездить в тёплую погоду с шипами – это варварство. И, наоборот, при падении температуры ниже +5С° летняя резина начинает быстро твердеть, ухудшается коэффициент трения между ней и поверхностью дороги, что чревато заносами вплоть до полной утраты управления.

Возможно, вам также будет интересен рейтинг летних шин 2019

Пункт 5.5 техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 гласит, что эксплуатация ТС с шипованными шинами в летние месяцы строго воспрещается. В свою очередь, воспрещается ездить без зимних шин в течение календарной зимы. Причём зимние шины монтируются на все колеса транспортного средства одновременно. Помимо прочего, из техрегламента следует, что автомобили, снабжённые нешипованной зимней резиной, в соответствии с законом разрешено эксплуатировать круглогодично.

Когда переобуваться на летние шины 2019

Таким образом, номинально менять зимнюю резину на летнюю обладатели шипованной резины должны с началом лета. Откровенно говоря, не весьма удобная норма, но есть небольшая оговорка, что органам местного самоуправления допускается корректировать сроки в большую сторону. В принципе, на юге региональные власти вправе запретить применение зимней резины, скажем, с марта по ноябрь; либо на севере могут распорядиться эксплуатировать её с сентября по май. Хотя они неправомочны ограничивать прямую норму, т.е.сезонный срок запрета в зоне действия союза: с декабря по февраль включительно автомобили здесь обязаны эксплуатироваться лишь в зимней резине, а с июня по август – лишь в летней.

Руководствуясь погодно-климатических условиями, опытом и здравым смыслом

Как бы то ни было, слепо следовать инструкции нельзя, и менять резину сразу после схода снежного покрова и таяния льда знатоки не рекомендуют, даже если температурные показатели приемлемые. Надо выдержать время и переждать период внезапных весенних похолоданий, гололёда и снегопадов. В общем, лучше «переездить». И лишь когда атмосфера равномерно и постепенно прогреется до среднесуточных +7-8 С°, уверенно переходите на летний тип шин. Если по этому поводу всё же присутствуют сомнения, ознакомьтесь с долгосрочным региональным прогнозом метеорологов.

Так или иначе, актуальны следующие факторы:

  1. Очереди в мастерские шиномонтажа в текущий момент времени.
  2. Дорожно-погодная ситуация.
  3. Особенности эксплуатации.
  4. Календарная дата.
  5. Опыт вождения.
  6. Регион.

В местности с резко континентальным климатом (занимающей около половины территории России) температура обычно «скачет», и момент смены шин определить достаточно сложно. Поэтому в межсезонье, когда днём оттепель, а ночью гололедица, опытные автомобилисты из гаража подчас выезжают лишь в случае крайней необходимости. Именно в данный период происходит наибольшее количество ДТП.

Подведём итог: летняя резина задействуется в марте-ноябре, зимняя шипованная (М&S) – в сентябре-мае, зимняя нешипованная (М&S) – круглогодично. Это значит, зимнюю «ошиповку» требуется заменить на летние покрышки в течение марта, апреля, мая. А наоборот – в течение сентября, октября, ноября.

Полезный совет

Целесообразней менять колеса в сборе, когда покрышка уже установлена на диск (иными словами именть 2 комплекта собранных колес), ибо в противном случае вероятна деформация боковин. Но это, в основном, если за дело берутся дилетанты, а когда вы имеете дело с опытным персоналом СТОА, опасаться нечего – просто мороки больше.

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Последние записи

Оставить ответ


Submit Comment
© 2019 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.
Меню