0

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Если заглянуть внутрь механической коробки передач, увидим не хитрую конструкцию из постоянно взаимодействующих шестерен, которым обеспечивают вращение подшипники. Под действием высокого давления трансмиссионная жидкость не в состоянии эффективно работать в таких условиях, масляная пленка в зоне соприкосновения зубьев шестерен разрушается, появляются зазубрины, в результате чего, механизм разрушается.

С подобными проблемами справиться только вязкое масло с определенным пакетом присадок. Добавки в трансмиссионных смазках ни чем не отличаются от тех, что вносят в моторные масла. В этих смесях разнятся процентные соотношения одних и тех же присадок. Также в трансмиссию дополнительно вносят соединения хлора, цинка, серы и фосфора. Они помогают пленке на деталях стать прочнее, выдерживать давление и противостоять ему.

Какие диапазоны вязкости подходят для механических коробок передач

Рекомендации по подбору масла для МКПП можно увидеть в руководстве, где описана система смазки. Тут важен также вопрос цены: синтетика предпочтительнее по набору качеств перед минералкой, но стоимость ее выше. Смешивать эти две жидкости категорически не рекомендуется.

какое масло заливать в механическую коробку передач

По вязкости трансмиссионные масла делятся на классы:

  • Зимние (70W, 75W, 80W и 85W);
  • Летние (80W, 85W, 90W, 140W и 250W);
  • Всесезонные (75W–90, 80W–140).

Классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионные жидкости по эксплуатационным допускам должны соответствовать API.

Масла GL-4 и GL-5 – наиболее популярны у потребителя, потому, что для легковой техники это наилучший вариант. Группа GL-4 служит одинаково продуктивно в условиях умеренных нагрузок в системе простых механических коробок передач и редукторов. Серия GL-5 эффективно используется при более экстремальных условиях в механике классической и рекомендованы для гипоидных передач с существенным сдвигом центра.

GL-1 – это группа минеральных масел с отсутствием противозадирных присадок. Имеют в составе добавки, предотвращающие вспенивание и стремительное старение смазочной жидкости. Могут содержать компоненты против вспенивания и окисления. Принимают на себя незначительные нагрузки.

GL-2 – масла применимы в червячных передачах, более требовательных к антифрикционным свойствам из-за возросших мощностей механизма.

Масла GL-3 предназначены для рулевых систем и ступенчатых коробок передач, гипоидных передач и спирально-конических. По сравнению с GL-2, они наделены лучшей способностью противостоять износу.

Классификация трансмиссионных масел для МКПП

GL-4 – это трансмиссионные масла, содержащие большое количество улучшающих компонентов. Преимущественно пригодятся при малом и большом крутящем моменте для ступенчатых коробок передач, в главных передачах легковых автомобилей и гипоидных передачах. В их составе обязательно присутствуют высококлассные противозадирные компоненты.

GL-5 создавались для гипоидных передач с коническими зубчатыми колесами. Используются в главной передаче легковых автомобилей и карданных приводах мотоциклов. Рекомендованы для гипоидных передач с высоким смешением оси и для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. В них входят серо-фосфорсодержащие противозадирные пакеты присадок.

Какое масло лучше всего заливать в МКПП

Если сравнивать с автоматической коробкой, механика проста по строению, поэтому не просит частой замены масла через определенные промежутки пробега. Это может понадобиться, например, после длительных пробегов, когда техника испытывала тяжелые нагрузки. Следует постоянно замерять уровень масла в МКПП и проверять его качество, осуществляя своевременную доливку.

Выборка лучших трансмиссионных масел разных видов:

1.Синтетические трансмиссионные масла:

  • ZIC G-F TOP 75W-90
  • Castrol Syntrans Transaxle SAE 75W-90
  • Total Trans SYN FE 75W-90.

2. Полусинтетические трансмиссионные масла:

  • Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90 1L
  • ELF Tranself NFJ 75W-80 1L
  • THK TRANS GIPOID SUPER 75W-90

3. Минеральные трансмиссионные масла:

  • Total Transmission BV 75W-80 1L;
  • Castrol Axle EPX 80W-90 1L;
  • Lukoil TM-5 80W-90 1L.

Основные причины поломки МКПП

То, что водитель самостоятельно может выбирать нужную передачу – основное преимущество механизированной гидравлики. Это позволяет пилоту полностью контролировать автомобильное средство.

Это же качество легко может стать недостатком. Получается, что водитель непременно должен обладать опытом вождения, уметь использовать маневренность автомобиля в своих целях.

Механическая коробка передач подбор масла

Если же у человека нет достаточных навыков управления механикой, езда становиться жесткой. Это приводит к перерасходу топлива, износу деталей трансмиссии. Нередко, такие горе-водители являются причиной дискомфорта для пассажиров, а также виновниками тяжелых ДТП.

Испытывая постоянные высокие нагрузки, трансмиссионная система постоянно рискует выйти из строя. При этом автомобиль потеряет маневренность, а в худшем случае – потеряет способность двигаться.

Признаками неисправности могут быть:

  • Посторонние шумы во время работы и в момент переключения передач;
  • Трудности при переключении передач;
  • Передачи самопроизвольно выключаются;
  • Из коробки передач утекает масло.

Все эти нарушения являются следствием износа каких-либо деталей трансмиссионной системы. Чтобы определить, что конкретно стало причиной поломки, требуется снять и разобрать механическую коробку передач. Лучше всего воспользоваться сервисными услугами.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Последние записи

Оставить ответ


Submit Comment

© 2018 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.