0

Какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой

Если топливо – это питание для двигателя, без которого он не станет работать, то моторное масло – кровь, доставляющая деталям смазку. Оптимизируя силы трения, оно призвано очищать зоны контактов деталей от продуктов износа. Механические примеси и излишки тепла вместе с отработанным маслом отводятся в картер. Сегодня на моторное масло возложено еще больше функций. Оно вынуждено исполнять роль гидравлической жидкости для всех механизмов.

Если раньше по SAE масла можно было понять его природу: синтетика, полусинтетика или минералка, то сейчас это всего лишь классификация масла по вязкости и никакого отношения к технологии его производства не имеет.

В чем разница между маслами 5W-30 и 5W-40

Видя перед собой аббревиатуру из двух цифр, окружающих латинскую литеру «W», мы понимаем, что перед нами всесезонное масло. Их на современном рынке подавляющее количество.

какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой

Сравнивая между собой популярные моторные масла 5W-30 и 5W-40, мы можем сразу определить, что зимние низкотемпературные характеристики их вязкости одинаковы. Это видно из первой части наименования – 5W, что дает возможность использовать эти продукты до -30 градусов ниже ноля. А числа 30 и 40 показывают высокотемпературную вязкость масла. Иными словами, насколько масло становиться текучее при нагреве выше 100 градусов Цельсия.

Если посмотреть на физические параметры этих масел, мы увидим следующие значения кинематической вязкости:

  • 5W30 9.3-12.5 мм кв./сек;
  • 5W40 12.5-16.3 мм кв./сек.

Итак, масло 5W40 имеет более густую формулу. Что делает его более подходящим для механизмов с внушительным сроком службы и для любителей агрессивного стиля вождения.

Если же вы будете использовать масло с более низкой кинематической вязкостью при 100 градусах в условиях летнего жаркого климата, возможны утечки смазки сквозь сальники. Детали при этом будут смазаны не достаточно плотной пленкой, увеличится нагрузка на них, износ будет происходить в разы быстрее.

Справедливости ради, следует развенчать миф о том, что цифра летнего параметра 30 или 40 означает температуру окружающей среды, при которой рекомендуется использовать масло. Это не так. Если представить, что в работающем двигателе температура масла достигает 100-150 градусов и выше, становиться понятно, что климат тут совершенно ни при чем. 30 и 40 это всего лишь коэффициенты из классификации масел по SAE.

Допустим, перед вами стоит выбор между моторными маслами 5W-40 и 5W-30. Прежде всего, надо убедиться, что оба масла находятся в списке рекомендаций к вашему типу двигателя. Далее – учтите особенности нагрузки на двигатель. Коэффициент вязкости 30, например, говорит о том, что рабочая температура в моторе не должна превышать 150 градусов. А коэффициент 40 будет уместно использовать при более жестких нагрузках.

Вязкость по SAE моторного масла

Чем больше разница между двумя числами по обе стороны литеры «W», тем меньше интервал замены масла. Это объясняется структурой полимерных частиц в присадках продукта. Точнее, их длиной. Более длинные цепочки образует масло с более высоким значением коэффициента, следовательно, при низких температурах они скручиваются, чтобы не потерять способность к эффективной смазке на холодном пуске, а при высоких – выпрямляются. Частые эти превращения влияют на ресурс смазочного материала.

Как низкая температура влияет на масло

Во время холодов стоит беспокоиться о безопасном пуске двигателя. Масло в условиях низких температур густеет, то есть вязкость его увеличивается.

Чем меньше цифра, обозначающая зимний параметр масла, тем на более низкие температуры рассчитан данный продукт. Есть еще неизменный коэффициент 35. Если его вычесть из зимнего обозначения перед буквой «W», мы получим минимально допустимую температуру, при которой возможно проворачивание двигателя стартером. В нашем случае 5W-35= -30.

При полученном значении температуры (-30 градусов), масляный насос прокачает масло под давлением в условиях безопасного холодного пуска двигателя. Причем, запуститься он или нет – отдельный вопрос, на который влияет множество факторов: вид двигателя, его состояние, топливо.

Тест моторных масел 5w-30 5w-40 в зимний период

Именно топливо зимой может просто не загореться в условиях экстремальных температур. А в дизельном механизме, несоответствующее нужным минусам топливо с высоким содержанием парафинов будет кристаллизоваться. Поэтому фильтр забит, топливо не может работать.

Какое масло лучше подойдет для зимнего периода

Есть техника, в рекомендациях к которой стоит только масло 5W-30. В этом случае, 5W-40 можно применять только на доливку и то в крайне незначительных количествах при чрезвычайной необходимости. Сама конструкция двигателя с тонкими каналами не даст полноценно прокачивать смазку большей вязкости. КПД упадет, ресурс пострадает, износ возрастет.

Рассматриваемые масла одинаковы по зимним параметрам вязкости. Выбирать между ними не имеет смысла. Но это только один из параметров масла. Остальные характеристики масла не менее важны при выборе вида смазки.

Ориентируясь на вязкость по SAE, для зимнего периода выбирайте масло с более низким значением: 0W, 5W. Это зависит от рекомендаций производителей вашей техники и от климата местности, где вы будете его использовать.

Видео: тест моторных масел зимой

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Последние записи

Оставить ответ


Submit Comment

© 2018 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.