0

Как проверить компрессию в двигателе

Компрессия представляет собой наибольший уровень давления воздуха, которое возникает в камере сгорания. От величины компрессии напрямую зависит исправность ДВС, срок службы механизмов, входящих в его состав.

как проверить компрессию в двигателе

Она влияет на уровень износа большого числа деталей мотора. Если поддерживать оптимальную компрессию, то появится возможность обеспечить:

  1. Полное сгорание топлива при функционировании ДВС.
  2. Высокую мощность. Со временем мощностные показатели двигателя могут падать. Опытные автолюбители замечают, что чем меньше компрессия, тем ниже мощность всего транспортного средства. Если она является низкой, то снижается также динамика движения машины и разгона.
  3. Оптимальный расход смазывающего материала.
  4. Простоту пуска мотора вне зависимости от температуры окружающей среды. Если давление снижается, то двигатель будет сложно завести (без прогрева).
  5. Исправность цилиндров. Пониженный уровень компрессии повышает риск троения.

Компрессия может снижаться по разнообразным причинам, однако основной из них является перегрев силового агрегата. Чтобы предотвратить нарушение функционирования цилиндров, необходимо следить за температурой во время езды.

Инструменты для проведения замеров

Для получения точных сведений относительно компрессии двигателя могут использоваться компрессометры с резиновыми уплотнителями или на резьбовом соединении. Каждый из них имеет особенности и область применения.

Прижимной компрессометры

Первый тип прибора чаще всего дешевле и применяется для проведения замеров в бензиновых ДВС. Допустимый показатель давления подобного компрессометра составляет 16 атмосфер.

Прижимной компрессометр проверка компрессии

Подобное приспособление неудобно использовать в одиночку, поскольку требуется плотно держать прибор в свечном отверстии, но, тем не менее, его применение позволяет получить сведения относительно компрессии в цилиндре.

Резьбовые компрессометры

Резьбовые компрессометры часто применяют для диагностики дизельных моторов.

Резьбовой компрессометр измерение компрессии

Максимально допустимый показатель давления подобных приборов составляет 40 атмосфер. Резьбовое соединение дает возможность надежно установить прибор и обеспечить получение точных данных относительно компрессии, несмотря на высокое давление.

Как проверить компрессию

Многие малоопытные автолюбители задаются вопросом, как проверить компрессию в двигателе. При проведении замеров необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Разогреть мотор до 70–90 градусов.
  2. Перекрыть подачу горючего. Для этого отсоединяется питание бензонасоса и топливный шланг. Это даст возможность ограничить поступление топлива в цилиндры во время проведения замеров.
  3. Извлечь все свечи зажигания. Это даст возможность эффективно уменьшить сопротивление вращению при проведении диагностики.
  4. Удостовериться, что стартер исправен, а АКБ заряжена.

Рекомендуется использовать пуско-зарядное устройство, которое дает возможность обеспечить вращение вала в нужном режиме при проведении замеров.

Измерение может производиться с открытой, закрытой заслонкой, добавлением масла. Ещё диагностика может проводиться на холодном двигателе. Подобное исследование осуществляется, если имеет место затрудненный пуск двигателя.

Компрессия двигателя как измерить компрессометром

Чтобы выполнить замеры, нужно вывернуть свечи накаливания и вкрутить компрессометр на освободившееся место, отключить подачу топлива, нажать на педаль акселератора, зафиксировать полученные сведения, сверить их с рекомендациями производителя.

Выполнение необходимых действий в описанном алгоритме даёт возможность получить достоверную информацию относительно состояния, в котором находится ДВС, узнать о неполадках, если они имеются, и определить, какой требуется ремонт.

Какие неисправности можно обнаружить

Измерение давления в цилиндрах ДВС часто производится в рамках диагностики, так как дает возможность обнаружить следующие неисправности:

  1. Трещину в поршневой перемычке. О ней свидетельствует повышенное давление в картере и синий дым выхлопа.
  2. Прогар поршня. О нем может свидетельствовать отказ конкретного цилиндра на малых оборотах.
  3. Залегание колец в канавках поршня. Об этом также свидетельствует отказ цилиндра.
  4. Задир поршня или стенок гильзы. На подобные неисправности может указывать неустойчивое функционирование цилиндра на холостом ходу.
  5. Деформацию клапана. Поломку можно определить по отказу цилиндра на малых оборотах. Выход из строя этого элемента ДВС также может указывать на зависание клапана.

Ещё замеряя компрессию, можно обнаружить износ маслосъемных колпачков и колец, а также других деталей поршневой группы.

Можно ли проверить компрессию без прибора


Малоопытным автолюбителям не стоит отказываться от применения компрессометра. Диагностика, проводимая без этого прибора, требует специальных знаний, опыта. Однако если они есть, то операция является несложной. Чтобы получить достоверные сведения о давлении, необходимо действовать в следующей последовательности:

  1. Вынуть свечи, оставив одну из них в первом цилиндре.
  2. Изменить положение коленвала. Поршень в первом цилиндре должен оказаться в конце такта сжатия.
  3. Свериться с метками.
  4. Запомнить усилие при повороте.
  5. Скрутить свечу во втором цилиндре.

Описанные действия необходимо производить последовательно до получения сведений относительно каждого цилиндра. Основная задача при проведении подобного исследования заключается в выявлении проблемного элемента двигателя.

На проблему может указать легкое прокручивание коленчатого вала. По этому признаку можно определить нарушение компрессии, если под рукой отсутствует специализированный компрессометр.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Последние записи

Оставить ответ


Submit Comment
© 2019 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.
Меню