0

Гидропневматическая подвеска: устройство и особенности

В современных моделях автомобилей применяется пневматическая подвеска, которая заменила привычные всем автолюбителям амортизаторы из металла. Такая подвеска нередко выступает дополнением к рессорной подвеске, хотя большинство водителей устанавливают сегодня современные пневмосистемы.

гидропневматическая подвеска

Что представляет из себя гидропневматическая подвеска

Гидропневматические системы оснащаются автоматической электронной системой, которая регулирует расположение кузова автомобиля по отношению к поверхности дороги. Также он имеет воздушные компрессоры высокой точности. В пневматической подвеске амортизаторы заменены на баллоны. Они закрепляются на специально предназначенных для них местах.

На какие автомобили установливается гидровневматика

Гидропневматическую подвеску можно встретить в самых разных автомобилях, например, в Audi Q7, Audi A8, VW Touareg, Porsche Cayenne, VW Phaeton, LEXUS LS460/430, Mercedes Benz S и других моделях класса люкс. Также она часто устанавливается на любой другой автомобиль, в том числе, грузового типа.

Хотите увидеть гидропневматическую подвеску в действии на Mercedes-Benz GLS 2020 модельного года? Смотрите видео!

Конструкция и особенности работы

В гидропневматическую подвеску входят следующие элементы:

  • металлическая сфера с мембраной внутри – это гидропневматический упругий элемент в виде азота, находящегося над мембраной. Специальная жидкость для передачи давления в системе находится под ней;
  • регуляторы жесткости и положения кузова;
  • клапаны — амортизаторный и электромагнитный;
  • гидравлические цилиндры;
  • устройства управления. Специальные датчики подают информацию в электронный управляющий блок.

Баллоны для пневматической подвески выпускаются в следующих видах:

  • двойные;
  • конического типа;
  • с роликами.

Баллоны первой категории имеют самые лучшие характеристики при нагрузке, а также короткий ход. Обычно их устанавливают в передней подвеске. В результате она может справиться с повышенными нагрузками, не влияя на качество хода автомобиля.

Устройство гидропневматической подвески

Баллоны конические и роликовые отличаются линейной характеристикой сжатия. Они обеспечивают больший ход машины, несмотря на свой меньший диаметр. Лучше всего такие баллоны подходят для задней подвески, так как именно она обеспечивает комфортную езду. Пневмосистема встроенного типа включает компрессор, управляющий элемент и ресивер. Для грузовых машин больших размеров разработаны целые пневмолинии, в которых компрессоры соединены с пневмоамортизаторами. Фактически современная гидропневматическая подвеска выступает как один из видов активной подвески, так как оснащается функцией автоматической адаптации к различным дорожным условиям.

Слабые места гидропневматической подвески

Многим автовладельцам не нравится достаточно высокая цена этой подвески. При этом машина с «гидропневматикой» также требует более дорогого обслуживания и ремонта. Но после выяснения достоинств подвески на практике практически все водители не хотели бы от нее отказываться.

Преимущества подвески

Пневматическая подвеска позволяет повысить общие показатели автомобиля, в том числе, его грузоподъемность. Также она помогает улучшить внешний вид машины.

Ее преимущества:

  • возможность легкой регулировки, причем для этого потребуется всего несколько минут. Точная регулировка позволяет добиться максимально эффективной работы подвески без проведения сложных манипуляций;
  • легкий и быстрый процесс приспособления подвески к имеющимся условиям. При более сильном сжатии жесткость подвески только повышается. Некоторые системы повышенной сложности оснащаются противораскачивающими элементами и баллонами. Их можно регулировать как на сжатие, так и на растяжение;
  • лучшие характеристики управляемости, поэтому не требуются изменения конструкции подвески;
  • создание повышенного комфорта во время поездок;
  • привлекательный внешний вид автомобиля благодаря заниженной посадке авто, при этом полностью сохраняется его маневренность;
  • достижение нормального клиренса во время передвижения автомобиля. Также намного облегчается заезд на АЗС или прицеп.

Пневмосистемы оснащаются регулируемыми амортизаторами и пневмоэлементом. Такие комплекты можно легко и просто установить на любой автомобиль. При этом подобные гидропневматические системы имеют более привлекательный вид. С их помощью можно легко регулировать просвет, который находится между кузовом и колесами.

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Последние записи

Оставить ответ


Submit Comment
© 2019 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.
Меню