0

Устанавливаем проставки для увеличения клиренса своими руками

Большинству автомобилистов, проживающих в России, нравятся транспортные средства зарубежного производства. Но все хорошо знают, что такая покупка далеко не во всех случаях может приносить положительные впечатления. Причина зарыта в качестве наших дорог. Лучшим решением это задачи может стать увеличение дорожного просвета машины. Какие выбрать проставки для увеличения клиренса своими руками и как произвести их монтаж– узнайте в этой статье.

Установка проставок для увеличения клиренса

Чтобы избежать повреждения нижней плоскости кузова транспортного средства, его необходимо приподнять. Этого вполне хватает в большинстве случаев. Как правило, мы ездим на бывших в употреблении транспортных средствах, поэтому в течение нескольких лет часто наблюдается проседание пружин.

Поэтому специальные проставки применяют для восстановления первоначального положения пружин. Это решение более важней для владельцев больших автомобилей. Конечно же, самый лучший вариант – замена пружин на новые, но в связи с кризисом и подорожанием доллара цены на автомобильные запчасти поднялись и многие стали экономить, поэтому все таки давайте решим поставить проставки под пружины и будем наслаждаться итогами работы.

Особенности использования проставок для увеличения клиренса

Какие выбрать проставки зависит от характеристик транспортного средства. Обычно в передней части автомобиля используют проставки под пружины выполненные из стали или алюминия. А вот под задние пружины лучше монтировать проставки сделанные из резины особой плотности или же пластиковые элементы.

проставки для увеличения клиренса своими руками

Комплект проставок можно найти в магазине автозапчастей или заказать в интернете. Их стоимость начинается о 1000 рублей и больше. Передние проставки имеют вид короба, на котором для крепления сделаны отверстия. А вот для использования на задних пружинах применяются проставки кольцевого типа, у которых имеются проушины.

Хотя проставки имеют действительно большие преимущества (позволяют увеличить дорожный просвет, а также увеличивают проходимость транспортного средства), нужно учитывать и кое какие недостатки этого решения:

  • Детали рулевого механизма выходят из строя значительно быстрее;
  • Увеличение дорожного просвета приводит к перемене центра тяжести транспортного средства, из-за чего его управляемость становиться хуже;
  • Амортизаторы начинают работать не так как раньше;
  • Конструкция подвески транспортного средства теряет необходимую жесткость, после чего меняется размер колесной базы, а также схождение и развал колес.

Выбор материала для проставок

Для всех рекомендовано применять проставки только тогда, когда уже невозможно использовать другие способы для получения требуемого дорожного клиренса транспортного средства (в случае просадки пружин).

Не рекомендуется ставить под пружины проставки, толщина которых составляет больше 3 сантиметров.

Еще один важный момент, который следует учитывать обязательно – это материал, из которого выполнены эти элементы. Например, у проставок из полиуретана для увеличения клиренса транспортного средства, есть один огромный недостаток.

как увеличить клиренс автомобиля своими руками

Та как они имеют корпус из полиуретана и постоянно взаимодействуют с втулками которые делаются из стали, полиуретан во время своего использования изнашивается достаточно скоро. В резульате стальные детали могут существенно повредить кузов транспортного средства. Проставки под пружины сделанные из алюминия, считаются более надежными. Конечно, и они не идеальны, и имеют свой недостаток, который состоит в нередком появлении ржавчины.

Существуют и другие материалы, из которых выполняют проставки, функциональные особенности которых почти ничем не отличаются. Многие владельцы автомобилей приобретают детали, сделанные из пластика, существенных недостатков которых пока не выявлено.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

После покупки проставок владельцу автомобиля придется решить вопрос где и кто будет их монтировать. Можно довериться профессиональным работникам на станциях ремонта автомобилей, а можно установить проставки и тем самым увеличить клиренс автомобиля своими руками. Если второй вариант вам больше по душе и вы выбрали его, то читайте дальше. Итак, процесс монтажа производится в такой последовательности:

  1. Автомобиль приподнять домкратом, колесо снять, шланги тормозной системы отсоединить, открутить две крепежные гайки, находящиеся на передней стойке;
  2. Вытащить стойку, открутив предварительно еще несколько гаек, находящихся на верхней опоре стойки;
  3. Перейти к «доработке» стойки. Потребуется выбить стандартные болты, так как их размеров не хватит для применения проставок. Затем необходимо поставить другие болты подходящей длины;
  4. Зафиксировать проставку на болты и осуществить сборку в обратном порядке. Если пружина поперечной стойки будет мешать, придется подпереть и эту деталь, чтобы она достала до отверстия, после чего зафиксировать. Как альтернатива – использовать еще один домкрат.

Как установить проставки на задние стойки

Чтобы приподнять заднюю часть кузова автомобиля также производится монтаж проставок под пружины. Там уже применяются штатные резиновые проставки. Это решение к ухудшению кузова не приводит, а также никак не влияет на функциональные параметры транспортного средства.

Монтаж производится в таком порядке:

  1. Под крышкой багажника и в районе задних дверей отсоединить пороги;
  2. Задние сиденья по максимуму отодвинуть вперед. Снять обшивку багажника и накладки, боковых панелей, которые находятся возле заднего сиденья. Остаться должен только кузов машины;
  3. Воспользовавшись домкратом заднее колесо приподнять и снять;
  4. Открутить гайки сверху и снизу, снять опору и посмотреть, требуется ли поменять болты, как в случае с передней части авто. Следует отметить, что из-за отсутствия уплотнителя-юбки нестандартные болты могут плохо держаться . Выходом из положения может стать использование сварки;
  5. Под пружины установить проставки и осуществить сборку в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Последние записи

Оставить ответ

Submit Comment

© 2016 Автомобильный портал TurboRacing.ru Все права защищены.
Копирование материалов сайта без активной ссылки на оригинал запрещено.